Несмотря на падение спроса на рынке деловой авиации, канадский авиапроизводитель Bombardier не останавливает свои перспективные разработки
Несмотря на падение спроса на рынке деловой авиации, канадский авиапроизводитель Bombardier не останавливает свои перспективные разработки. Как рассказал Show Observer JetExpo 2009 вице-президент Bombardier по продажам бизнес-самолетов в России и СНГ Кристоф Дегумуа, приоритетным для компании остается вывод на рынок нового самолета Learjet 85, который должен занять нишу между классами midsize и super-midsize. В июле компания объявила о завершении испытаний в аэродинамической трубе.
Они подтвердили, что самолет, оснащенный двигателями PW307B, сможет достигать максимальной крейсерской скорости 0,82М, что на 1% больше, чем сегодняшняя скорость семейства Learjet. Дальность Learjet 85 составит свыше 5,5 тыс. км. Learjet 85 станет первым полностью композитным самолетом Bombardier и первым композитным самолетом, который будет сертифицирован по правилам FAR, Part 25. В компании уже построен полноразмерный макет композитного фюзеляжа, который будет использоваться для испытаний. Ранее предполагалось, что разработкой композитного фюзеляжа будет заниматься немецкая Grob Aerospace, но, по словам Дегумуа, после ее банкротства Bombardier взял эти задачи на себя. В программе участвуют еще более 30 партнеров. Bombardier намерен ввести Learjet 85 в эксплуатацию в 2013 г.