В ноябре компания Turbomeca подпишет с «Вертолетами России» соглашение о поставках первых трех двигателей для прототипов легкого вертолета Ми-34С2 «Сапсан»; меморандум о сотрудничестве российского объединения и французской компании был подписан в августе, на авиасалоне МАКС-2009.
В ноябре компания Turbomeca подпишет с «Вертолетами России» соглашение о поставках первых трех двигателей для прототипов легкого вертолета Ми-34С2 «Сапсан»; меморандум о сотрудничестве российского объединения и французской компании был подписан в августе, на авиасалоне МАКС-2009. В октябре «Вертолеты России» должны будут согласовать план производства до 2019 г. По словам директора проекта восстановления производства Ми-34 Дмитрия Родина, стоимость вертолета, оснащенного газотурбинным двигателем Turbomeca Arrius 2 F, составит чуть более 1 млн долл. Таким образом, машина станет одной из самых дешевых на рынке в классе вертолетов с максимальным взлетным весом до 2720 кг.
Предполагается, что Ми-34С2 будет сертифицирован Авиарегистром МАК в 2011 г., тогда же начнется серийное производство вертолетов. Как говорит Родин, переговоры с потенциальными покупателями уже ведутся. «Вертолеты России» будут участвовать с учебным вариантом Ми-34С2 в тендере, который Росавиация проведет для Омского авиационного колледжа. Это учебное заведение планирует закупить 20 вертолетов для своих студентов. За пять лет после запуска серийного производства планируется произвести 150 машин. Преимущественно они будут продаваться на российском рынке, однако клиенты из других государств «Вертолетам России» также будут интересны. Родин очень аккуратно оценивает перспективы продажи вертолета в США и Европе, поскольку там существуют пошлины на ввоз подобной техники, призванные защитить местных производителей. Поэтому из международных рынков компанию больше интересуют Азия, Южная Америка и Африка.
Ми-34 разрабатывался в 80-е гг. по заказу ДОСААФ; изначально этот вертолет был оснащен поршневым двигателем М-14В26В. В начале 2000-х г г. производство этой машины на арсеньевском авиазаводе «Прогресс» было прекращено. Для его восстановления, по оценке Дмитрия Родина, потребуется несколько десятков миллионов долларов.
Помимо версии с газотурбинным двигателем предприятие будет выпускать машины с поршневой силовой установкой М-9ВФ (модернизированный вариант М-14В26В). Предполагается, что стоимость поршневой модификации Ми-34С1 составит около 600 тыс. долл., однако ее эксплуатация окажется дороже из-за стоимости бензина, на котором работают поршневые двигатели. Также предполагается, что в дальнейшем на Ми-34С2 будет устанавливаться украинский газотурбинный двигатель Аи-450, что, вероятно, позволит несколько снизить цену вертолета.
Конкурентами Ми-34С2 называются Eurocopter EC120 и представленный несколько месяцев назад газотурбинный Robinson R66.
Источник:Ato.ru