Европейский производитель Airbus представил краткое видение развития рынка деловой авиации России и СНГ в сегменте бизнес-лайнеров и дальнемагистральных самолетов.
Европейский производитель Airbus представил краткое видение развития рынка деловой авиации России и СНГ в сегменте бизнес-лайнеров и дальнемагистральных самолетов. По мнению директора по маркетингу подразделения деловых самолетов Airbus Дэвида Велупиллаи, общие потребности российского рынка в самолетах размерности ACJ (Airbus Corporate Jet) в ближайшие 20 лет составят 5-10 самолетов в год.
«Мы считаем, что Россия является одним из самых быстро растущих рынков, – говорит господин Велупиллаи. – Основываясь на данных статистики, в среднем годовой рост ВВП составляет 4-5% – это очень хороший показатель по сравнению с другими странами. В авиационной отрасли есть такое правило, что пассажиропоток в два раза превышает показатели роста ВВП. То есть если ВВП увеличивается на 4%, то пассажиропоток в свою очередь растет на 8%».
Это правило, правда, не распространяется на деловую авиацию в полной мере, но благодаря нему можно увидеть потенциал для дальнейшего экономического развития отрасли в целом, добавляет Дэвид Велупиллаи.
По данным Ascend, с 2000 по 2008 гг. количество заказов на бизнес-лайнеры и дальнемагистральные самолеты в Европе увеличилось почти в два раза (примерно со 140 – в 2000-м году до 310 – в 2008-м). Данные же по СНГ за этот период практически не изменились: примерно 120 самолетов было заказано в начале века, в 2008 году эта цифра возросла до 160.
По мнению господина Велупиллаи, эти данные говорят о том, что в регионе СНГ есть потенциал для развития деловой авиации, тем более что среди эксплуатируемых в настоящий момент бизнес-джетов большой процент составляют устаревшие самолеты, а значит, рано или поздно возникнет вопрос об их замене.
Однако точную картину развития бизнес-авиации в России и СНГ представить достаточно сложно, поскольку многие владельцы и эксплуатанты самолетов деловой авиации предпочитают оставаться неизвестными, а производители бизнес-джетов, как правило, не разглашают цифры по конкретному региону.
Представляя оценку рынка деловой авиации, Дэвид Велупиллаи отметил, что рынок сегодня можно назвать тихим. Стагнации нет, потому как она предполагает отсутствие как заказов, так и желания клиентов их совершать. «Ведутся переговоры, которые начинались еще до кризиса, появляются новые клиенты», – объясняет господин Велупиллаи. «Конечно, заказчики теперь ведут себя более осторожно, – продолжает он. – Но, несмотря на сложную ситуацию на рынке, преимущества, которые бизнес-джеты предоставляют своим эксплуатантам, остаются неизменными, и клиент это понимает».
«Мы считаем, что Россия является одним из самых быстро растущих рынков, – говорит господин Велупиллаи. – Основываясь на данных статистики, в среднем годовой рост ВВП составляет 4-5% – это очень хороший показатель по сравнению с другими странами. В авиационной отрасли есть такое правило, что пассажиропоток в два раза превышает показатели роста ВВП. То есть если ВВП увеличивается на 4%, то пассажиропоток в свою очередь растет на 8%».
Это правило, правда, не распространяется на деловую авиацию в полной мере, но благодаря нему можно увидеть потенциал для дальнейшего экономического развития отрасли в целом, добавляет Дэвид Велупиллаи.
По данным Ascend, с 2000 по 2008 гг. количество заказов на бизнес-лайнеры и дальнемагистральные самолеты в Европе увеличилось почти в два раза (примерно со 140 – в 2000-м году до 310 – в 2008-м). Данные же по СНГ за этот период практически не изменились: примерно 120 самолетов было заказано в начале века, в 2008 году эта цифра возросла до 160.
По мнению господина Велупиллаи, эти данные говорят о том, что в регионе СНГ есть потенциал для развития деловой авиации, тем более что среди эксплуатируемых в настоящий момент бизнес-джетов большой процент составляют устаревшие самолеты, а значит, рано или поздно возникнет вопрос об их замене.
Однако точную картину развития бизнес-авиации в России и СНГ представить достаточно сложно, поскольку многие владельцы и эксплуатанты самолетов деловой авиации предпочитают оставаться неизвестными, а производители бизнес-джетов, как правило, не разглашают цифры по конкретному региону.
Представляя оценку рынка деловой авиации, Дэвид Велупиллаи отметил, что рынок сегодня можно назвать тихим. Стагнации нет, потому как она предполагает отсутствие как заказов, так и желания клиентов их совершать. «Ведутся переговоры, которые начинались еще до кризиса, появляются новые клиенты», – объясняет господин Велупиллаи. «Конечно, заказчики теперь ведут себя более осторожно, – продолжает он. – Но, несмотря на сложную ситуацию на рынке, преимущества, которые бизнес-джеты предоставляют своим эксплуатантам, остаются неизменными, и клиент это понимает».
Источник: JETS.ru