Новая бизнес-конфигурация Dornier 328

На выставочных площадях NBAA 2009 была представлена новинка Dornier 328. Это – авиалайнер, который был переделан в бизнес-джет. Генеральный директор компании Livejet из американского штата Индиана Джонни Мэтис (Johnny Mathis) рассказал о том, как проходила работа по изменению конфигурации этого самолета, и какие преимущества получит будущий владелец. 

На выставочных площадях NBAA 2009 была представлена новинка Dornier 328. Это – авиалайнер, который был переделан в бизнес-джет. Генеральный директор компании Livejet из американского штата Индиана Джонни Мэтис (Johnny Mathis) рассказал о том, как проходила работа по изменению конфигурации этого самолета, и какие преимущества получит будущий владелец. 

По его словам, целевой потребитель новинки – тот, кто желает приобрести маленький или средний самолет для своих нужд. Цена Dornier 328 близка к нижней границе стоимости среднего самолета, расходы по эксплуатации также будут аналогичны расходам на средний самолет. Если клиент готов потратить около 10 миллионов долларов - Dornier 328 подойдет для этого как нельзя лучше. Компания Livejet как раз специализируется на изменении конфигурации Dornier 328 со стандартной на ориентированную под запросы клиентов бизнес авиации, отмечает Джонни Мэтис . 

В стандартном исполнении на борту этого Dornier 328 могли разместиться 32 пассажира и он мог преодолевать до 1,2 тыс. миль при полной загрузке. Теперь в Dornier 328 всего 12 пассажирских кресел и он может подниматься на большую высоту – 10 200 – 10 500 метров и пролетать до 1,5 тыс. миль в течение 4 часов. Каждый из двигателей потребляет по 800 фунтов топлива. "Это действительно очень мощные, суперэффективные двигатели,даже слишком мощные для такого самолета", - говорит Джонни Мэтис. Другими словами, при отказе одного из двигателей, самолет сможет продолжать движение только на одном из них, отмечает он. 

В стандартной конфигурации полетный вес самолета составлял примерно 35 тыс. фунтов. В новой конфигурации самолет будет легче - ведь в салоне будут находиться всего 12 человек, и даже при наличии у них большого количества багажа, взлетный вес самолета будет меньше. Процесс полной смены конфигурации самолета занял 16 месяцев, много времени ушло на согласование деталей проекта и получение специального разрешения для его реализации. В будущем компания надется сократить этот срок до 6 месяцев с момента получения самолета и до поставки заказчику.

Источник: WingExpress