Как и предполагали эксперты падение производства самолетов упало в 2009 г. на 30 %. Это подтверждает отчет GAMA.
Общая стоимость всех поставок самолетов (бизнес джетов, турбовинтовых и поршневых самолетов) составила $ 19,5 млрд. США в 2009 году, что меньше результата 2008 г. в $ 24,8 млрд. На экспорт было поставлено 50,8% в денежном выражении от общей выручки производителей США. Это первый случай, когда зарубежные продажи составляют более половины американских.
По мнению GAMA в предстоящий год будет несколько более позитивен, чем виделось ранее. Такая уверенность основывается на данных Евроконтроля - общий трафик в Европе вырос на 5%. В США по данным FAA рост составил 6%. Эксперты надеются, что развивающиеся рынки внесут свою долю в восстановление бизнес перевозок, где по прогнозам рост в этом году составит около 4%. Для развитых стран GAMA ожидает повышение около 2%.
Согласно отчету GAMA в 2009 году было поставлено заказчикам 870 бизнес джетов, а в 2008 году - 1313 самолетов. Итого общая стоимость бизнес джетов снизилась на 21% в 2009 до $ 17,443 млрд., то есть самого низкого уровня с 2006 года.
В 2009 году по всему миру было поставлено 441 турбовинтовых самолетов, что на 18% меньше показателя предыдущего года. Стоимость турбовинтовых поставок в 2009 году уменьшилась на 19% до $ 1,580 млрд.
Большинство производителей деловых и турбовинтовых самолетов сократили производство в 2009 году. Исключениями являются Dassault Falcon и Embraer. Dassault произвел 77 самолетов в прошлом году, что на 5 самолетов больше показателя 2008 г. А Embraer увеличил производство за счет успеха Phenom 100. Всего бразильский производитель поставил 122 самолета в 2009 году, что намного превышает показатель 2008 г. в 38 самолетов.
На малые самолеты и VLJ приходится четверть всех поставок в 2009 году. Cessna произвела 125 Citation Mustang в 2009 году (в 2008 году – 101 самолет), а Embraer – 97 Phenom 100s.
Швейцарская компания Pilatus поставила рекордное количество в 100 самолетов PC-12, а в 2008 году было произведено 97 самолетов. Cessna показала небольшое снижение в поставках турбовинтовых самолетов в 2009 г., 97 против 101в 2008 г. Hawker Beechcraft произвел 119 самолетов семейства King Air, хотя в 2008 г. было сделано 172 самолета.