PiperJet готовится к производству.

После завершения предварительного анализа конструкции Piper готов приступить к производству пять самолетов в рамках своей VLJ-программы без каких-либо существенных изменений.

После завершения предварительного анализа конструкции Piper готов приступить к производству пять самолетов в рамках своей VLJ-программы без каких-либо существенных изменений.

PiperJet в марте подготовил отчет, который, по словам исполнительного директора Кевина Гулда, дал владельцам компании уверенность в инвестициях в производство этого самолета. "Мы уверенны, что находимся на правильном пути к достижению поставленных целей", сказал Гоулд, имея в виду характеристики и стоимость самолета.

Вице-президент Piper по проектированию Деннис Олкотт рассказал, что этим летом производитель приступит к изготовлению оснастки для производства и деталей самолета. Также он уточнил функции первых выпущенных самолетов: три самолета будут использоваться для летных испытаний и два самолета для испытаний на прочность и наземных тестов.

Г-н Олкотт ожидает, что программа сертификации займет около 30 месяцев, и завершится, к моменту первой поставки в первом полугодии 2013 года. По его словам, проверка концепции самолета будет по-прежнему проводится вне рамок программы сертификации, так как компания видит этом полезный инструмент для получения дополнительной информации по эксплуатации PiperJet. Какие-либо различия между первоначальной концепцией и будущими серийными самолетами не предвидится - двигатель Williams FJ44 останется на прежнем месте. Г-н Олкотт сказал, что основная цель проверки концепции самолета заключается в необычно высоком расположении двигателя и воздухозаборника. Как оказалось, такое положение не влияет на летные характеристики, и самолет летит так, как будто двигатель в носовой части.

В рамках проверки концепции PiperJet было совершено более 240 рейсов с налетом в 340 часов. В настоящее время самолет летает в среднем 7-10 полетов в неделю.

Поскольку программа PiperJet переходит к следующей стадии, производитель собирается взять на работу дополнительно 60 инженеров, притом, что уже 80 инженеров работают над проектом.

Производитель сообщает также, что пока нет большого притока заказов, сейчас у компании в портфель около 200 самолетов. Ориентировочная стоимость самолета составит $ 2,2 млн.

Источник: Flightglobal