Embraer модернизирует тормозную систему Phenom 100 и методику обучения.

Серия инцидентов при приземлении на Phenom 100 побудили Embraer пересмотреть методику подготовки к полетам и конструкцию привода тормозной системы.

Серия инцидентов при приземлении на Phenom 100 побудили Embraer пересмотреть методику подготовки к полетам и конструкцию привода тормозной системы.

Из шести инцидентов с октября, два случай выезда за пределы ВПП произошли в Бразилии, и два случая в США. Пилот в одном случае получил сообщение о неисправности тормозов, и применил систему аварийного торможения самолета.

Расследование компании причин этих случаев было сфокусировано не только на механических проблемах, но и методах работы летчиков с тормозной системы.

При использовании тормозной системы обратная связь для ног пилотов формируется искусственно с помощью пружины. Embraer отмечает, что из-за отсутствия прямой связи с исполнительными механизмами иногда пилотам может казаться слишком медленное замедление самолета, хотя применяется максимальное тормозное усилие. Из-за этого пилоты часто применяли экстренное торможение, которое приводило к аварийным ситуациям.

Компания планирует сделать упор в программах обучения на эти моменты в поведении Phenom 100 и Phenom 300. В программу включены посадки на коротких ВПП в сухих и влажных условиях при имитации неисправности тормозов с уходом на второй круг и упражнения на использование аварийного тормоза.

После окончания расследования, Embraer модернизировал тормозную систему и обновил программное обеспечение в новом блоке управления тормозами. Эти изменения позволят более адекватно воспринимать пилотам работу тормозной системы.

По состоянию на 10 марта, 7 из 56 самолетов в Северной Америке, где летает 60% самолетов Phenom, получили новый блок управления тормозами.