Реактивные самолеты весом 6000 фунтов и менее, больше не будут исключаться из летных испытаний на функциональность и надежность (Function and Reliability Flight Testing).
Реактивные самолеты весом 6000 фунтов и менее, больше не будут исключаться из летных испытаний на функциональность и надежность (Function and Reliability Flight Testing).
ФАУ опубликовала извещение о предлагаемом изменении норм, в котором пересмотрен пункт нормы летных испытаний на функциональность и надежность для реактивных самолетов весом 6000 фунтов или менее. В документе предложено применять такие испытания для всех реактивных самолетов, хотя ранее VLJ были избавлены от этого теста при сертификации. Применять такие тестовые полеты, по мнению FAA, необходимо потому, что предлагаемое изменение позволит улучшить авиационную безопасность для данной категории воздушных судов. К тому же достижения в области авиационных технологий уже позволяют при проектировании VLJ учитывать такого рода испытания.
Что такое летные испытания на функциональность и надежность (летные испытания F&R)?
Летные испытания на функциональность и надежность имитирует типичные этапы полета при эксплуатации воздушных судов для самолетов новой конструкции. Эти полеты
проводится до окончательного утверждения конструкции самолета и выдачи сертификата. Прохождение летные испытания F&R дают FAA и общественности уверенность в том, что воздушное судно, его компоненты и оборудование являются надежными и функционируют надлежащим образом.
Летные испытания F&R охватывает широкий спектр операций, с которыми самолет, скорее всего, столкнется при эксплуатации (взлеты, посадки, посадки по приборам
системы подходов, полет на эшелоне, эксплуатация в разных климатических условиях, запуск двигателя полете, ночные полеты и т.д.). Кроме того в программу испытаний включено моделирование наземного обслуживания.
FAA сообщает, что после рассмотрения нескольких последних проектов малых реактивных самолетов весом 6000 фунтов или менее, было установлено, что большинство, если не все, конструкции этих самолетов могут соответствовать требованиям летных испытаний F&R. Также решение тестировать VLJ основано на том, что при разработке таких самолетов используются такие же технологии как и при разработке и производстве больших самолетов, которые должны проходить эти летные испытания.
Ныне действующее решение об исключении самолетов весом 6000 фунтов или меньше из программы F&R тестов было основано на состоянии технологий 1950 года.
Пересмотр этих норм был частично вызван трудностями с добровольным применением требований F&R Eclipse Aviation Corporation при сертификации типа VLJ Eclipse EA-500 и последующие проблемы, возникшие в ходе эксплуатации этого самолета.
FAA предполагает что программа испытаний для VLJ будет такой же как и для остальных самолетов – 150 или 300 часов. Стоимость F&R тестов по мнению чиновников составит $ 317066 для 165-часовой программы и $ 634132 для 330-часовой программы.
FAA предлагает заинтересованным лицам принять участие в подготовке этого документа путем письменных замечаний и мнений.
Комментарии по изменению нормы должны быть представлены не позднее 8 июля 2010 г.