НАЗ "Сокол" не планирует развивать производство самолетов малой авиации.

По словам Михаила Погосяна, самолеты малой авиации позволили обеспечить загрузку предприятия в период дефицита заказов, однако на сегодняшний день основной загрузкой "Сокола" является производство самолетов семейства "МиГ".


ОАО "Нижегородский авиационный завод (НАЗ) "Сокол" не планирует в дальнейшем развивать направление производства самолетов малой авиации.

Об этом генеральный директор ОАО "РСК "МиГ", председатель совета директоров ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Погосян сообщил журналистам в пятницу.

По его словам, самолеты малой авиации позволили обеспечить загрузку предприятия в период дефицита заказов, однако на сегодняшний день основной загрузкой "Сокола" является производство самолетов семейства "МиГ".

"У нас нет соответствующего объема заказов на самолеты малой авиации, чтобы мы серьезно в долгосрочном плане могли специализироваться на их производстве. В каком виде мы будем участвовать в этой работе – зависит от потребностей рынка", - сказал М.Погосян.

Как сообщалось ранее со ссылкой на бывшего генерального директора НАЗ Михаила Шибаева, ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2006 году поставил 10 самолетов М-101Т лизинговой компании "Воздушные транспортные системы" (ВТС, Нижний Новгород).

Завод тогда получил заявки на поставку еще 22 самолетов М-101Т от других компаний, в том числе от одной зарубежной компании.

Генеральный директор также сообщил, что в 2005 году предприятие поставило 2 самолета М-101Т Ульяновскому и Бугурусланскому летным училищам гражданской авиации. Кроме того, был подписан контракт на поставку этим училищам в 2006 году еще 5 таких самолетов.

 

Турбовинтовой самолет М101Т способен перевозить до 6 пассажиров на расстояние до 1,1 тыс. км со скоростью до 420 км/час. М101Т может совершать посадки на аэродромы с грунтовой и укороченной взлетно-посадочной полосой. М101Т – единственный российский самолет этого класса, сертифицированный в РФ. Ожидается, что новые М101Т смогут заменить самолеты Ан-2, которые уже практически полностью выработали свой ресурс.

М101Т – первый отечественный самолет, разработка, сертификация и производство которого полностью финансируется частным капиталом, без привлечения средств государственного бюджета.

Лизинговая компания "Воздушные транспортные системы" создана в 2004 году в Нижнем Новгороде. Целью компании является содействие в развитии системы воздушного сообщения внутри России с использованием самолетов малой авиации отечественного производства.

Источник: НТА Приволжье