Компания Honeywell объявила, что будет исследовать два своих двигателя. Эти двигатели стояли на самолете Dornier 228, который собирал научные данные в облаке пепла исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.
Компания Honeywell объявила, что будет исследовать два своих двигателя. Эти двигатели стояли на самолете Dornier 228, который собирал научные данные в облаке пепла исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.
Самолет Dornier 228 оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Honeywell TPE331 во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль осуществлял сбор данных об состоянии воздуха по заказу научного совета по окружающей среде Великобритании. Самолет налетал в общей сложности 10 часов в центре облака пепла и 22 часа в наружных зонах облака. Двигатели были сняты с самолета и переправлены в исследовательский центр Honeywell в Фениксе, штат Аризона, для анализа воздействия пепла на конструкцию двигателей.
«У производителей мало информации о последствиях полетов в вулканическом пепле и воздействии его на газотурбинные двигатели. Мы надеемся, что данные, которые будут получены в результате этого исследования помогут определить воздействие таких полетов на двигатель и повреждение его компонентов», сказал вице-президент силовых установок Honeywell Aerospace Рон Дж. Рич. «Это извержение вулкана даст нам возможность проанализировать и систематизировать воздействия вулканического пепла на наши двигатели и в дальнейшем положит основу для разработки новых двигателей и методик сервисного обслуживания».
Кроме того, известно, что в вулканическом шлейфе над Германией летал Falcon 20-5 с двигателями Honeywell TFE-731-5BR Немецкого аэрокосмического центра. А от Британской метеорологической службы на изучение вулканического пепла летал BAE-146 с двигателями Honeywell ALF 502.