Gulfstream верит в силу китайского рынка.

Накануне Азиатской выставки деловой авиации вице-президент по международным продажам Gulfstream Роджер Сперри сообщил, что Азиатско-Тихоокеанский регион стал одним из самых привлекательных рынков для всей бизнес авиации и компании Gulfstream в частности.

Накануне Азиатской выставки деловой авиации, открывающейся сегодня 10 июня 2010 г. в Международном аэропорте Макао, вице-президент по международным продажам Gulfstream Роджер Сперри сообщил, что Азиатско-Тихоокеанский регион стал одним из самых привлекательных рынков для всей бизнес авиации и компании Gulfstream в частности.

Сегодня в производственной программе Gulfstream крупногабаритные бизнес джеты составляет 63% от общего количества поставок, и такие самолеты наиболее популярны в Китае, Гонконге и Макао. «Если мы посмотрим на рынок Китая и всего региона, то увидим значительный потенциал роста этого сегмента», сказал г-н Сперри.

Азия была самым надежным рынком бизнес джетов в прошлом году с 15-процентным ростом по сравнению с 2008 годом. Такие данные привела аналитическая компания Teal Group. Это на 13% больше роста на европейском рынке и на 2% больше США. Gulfstream в последнее время наблюдает смещение продаж из Северной Америки (ранее здесь реализовывалось 60% самолетов) на международные рынки (теперь здесь продается 60% бизнес джетов). И в основном такое перераспределение заказчиков произошло за счет увеличение спроса на азиатских рынках.

Teal Group прогнозирует, что наиболее высокие темпы роста в период с 2010 по 2019 будут в сегменте больших, дальнемагистральных деловых самолетов, на который как раз приходится большая часть продаж Gulfstream.

Роджер Сперри указал на ряд тенденций, которые поддерживают рост деловой авиации в Азии:

  • Рост богатства в последнее десятилетие
  • Сильная экономика азиатских стран
  • Динамичная бизнес культура
  • Упрощение планирования летных процедур в Китае
  • Обязательство со стороны китайского правительства построить 97 аэропортов до 2020 г.
  • Сотрудничество Главного управления гражданской авиации Китая по сертификации и регистрации воздушных судов деловой авиации
  • Появление новых источников финансирования
  • Признание правительством и промышленностью того, что деловая авиация помогает стимулировать экономический рост

Но г-н Сперри указал на некоторые факторы, тормозящие развитие. «Аэропортовая инфраструктура постепенно улучшается, перроны и терминалы для бизнес авиации развиваются, но все еще отстает от спроса. Тем не менее, мы видим признание правительственными учреждениями этих проблем, воодушевлены их поддержкой», говорит Сперри.

Пока в Юговосточной Азии и Океании насчитывается в общей сложности 113 бизнес джетов Gulfstream, что составляет лишь 6% от всех самолетов находящихся в эксплуатации. Из 113 самолетов в материковом Китае насчитывается 17 самолетов, в Гонконге - 22 самолета и на Тайване 4 бизнес джета.