Правительство Ульяновской области не отказалось от идеи разместить на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа производство сверхлегкого бизнес-джета Total Eclipse TE-500, известного ранее как Eclipse 500.
Правительство Ульяновской области не отказалось от идеи разместить на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа производство сверхлегкого бизнес-джета Total Eclipse TE-500, известного ранее как Eclipse 500. Однако на этот раз российская сторона намерена начать с создания авиакомпании, которая станет стартовым заказчиком на новые машины и, тем самым, привяжет американского разработчика к ульяновской площадке.
Правительство Ульяновской области возобновило переговоры с новыми владельцами Eclipse Aerospace, ранее известной как Eclipse Aviation, об организации производства сверхлегкого бизнес-джета Total Eclipse TE-500, сообщил журналистам на выставке ILA 2010 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. По его словам, сейчас переговоры ведутся с новыми собственниками компании, причем не только о совместном выпуске самолетов на территории расположенной в регионе ОЭЗ портового типа, но и о размещении заказа на TE-500. "Мы планируем не только заняться созданием предприятия (по производству самолетов - "АвиаПорт"), но сначала решить вопрос с созданием авиационной компании, которая могла бы сделать стартовый заказ, и таким образом окончательно привязать к себе наших американских партнеров", - сказал он. По словам губернатора, речь могла бы идти о приобретении 20-25 машин.
Как известно, в 2009 году предприниматели Майкл Пресс (Michael Press) и Мэйсон Холленд (Mason Holland) приобрели компанию Eclipse Aviation, провели ее финансовое оздоровление и ребрендинг, после чего в сентябре того же года приступили к возобновлению производства самолета Eclipse под именем Total Eclipse TE-500. Новый лайнер получил более совершенную навигационную систему и ряд дополнительных функций. При этом стоимость самолета с заводской гарантией повысилась до $2,15 млн. Также новые владельцы компании заявили о готовности модернизировать ранее выпущенные самолеты.
Помощник губернатора Ульяновской области Николай Никифоров уточнил "АвиаПорту", что новые владельцы компании, с которыми уже проведено два раунда переговоров, очень позитивно смотрят на проект организации производства в России, полагая, что "российская команда наиболее продвинута и реалистична".
Что касается проекта создания авиакомпании, С.Морозов отметил, что соответствующий бизнес-план уже прошел предварительное рассмотрение в финансовых институтах и после доработки будет снова представлен ряду банков, прежде всего Сбербанку. Базирование новой авиакомпании ожидается в Ульяновске, в аэропорте "Восточный", где планируется создать центр технического обслуживания не только TE-500, но и других самолетов авиации общего назначения.
Н.Никифоров полагает, что приобретение самолетов полностью оправдано. "Сначала надо закупить машины, оценить спрос, и только затем запускать производство", - уверен он. При этом речь может идти не только о новых самолетах, а о машинах, выпущенных ранее и прошедших модернизацию до технического лица TE-500. "У компании есть 26 машин, которые пришли от перевозчика DayJet Services, которые стали собственностью Eclipse Aerospace. Мы провели переговоры и получили согласие, что эти машины с необходимыми доработками могут поставляться уже через пол года, причем по очень льготной цене", - сказал он. Также помощник губернатора напомнил, что незавершенное производство Eclipse Aerospace составляет порядка 20 бортов.
Перспективы проекта организации сборки Eclipse в России столь же неоднозначны, сколь и перспективы всего сегмента сверхлегких бизнес-джетов. В условиях мирового финансового кризиса только два производителя смогли довести свои замыслы до реализации - это Cessna со своим проектом Mustang, и Embraer с Phenom 100. На подходе Honda Jet, однако, эта машина окажется несколько дороже конкурентов. Н.Никифоров напоминает, что согласно многочисленным прогнозам на машины такого класса в ближайшие годы ожидается высокий спрос: до 3000 бортов к 2020 году. "И это количество будет разделено между двумя-тремя конкурентами", - отмечает он. Впрочем, банкротство Eclipse Aviation, крах Adam и ряда других разработчиков наглядно показали, каковы рыночные реалии, по крайней мере на конец прошлого - начало нынешнего десятилетия.
Олег Пантелеев
Источник: АвиаПорт.Ru