Gulfstream Aerospace совершенствует свои самолеты.

Компания проводит модернизацию существующих моделей самолетов для соответствия современным и будущим условиям безопасности полетов.

На прошлой неделе компания Gulfstream Aerospace сообщила о нововведениях в электронных системах существующих самолетах Gulfstream, которые способствуют повышению безопасности полетов. Таким образом компания дает операторам, которые эксплуатируют ранние модели самолетов, возможности более современных воздушных судов или технологии будущего.

Так компания успешно внедрила систему технического зрения Kollsman General Aviation Vision System (GAViS) на модели Gulfstream GIV. Система предлагается для моделей GV, GIV и GIII.

Инфракрасная камера обеспечивает пилотам повышенный уровень ситуационного ориентирования в условиях темноты и плохой видимости. Камера устанавливается в верхнем обтекателе, расположенном на носовой части самолета, и передает улучшенное изображение аэропорта, воздушного движения, ландшафта, природы, рулежной дорожки и взлетно-посадочной полосы. Это позволяет пилотам видеть объекты, обычно плохо различимые в условиях темноты, дождя, легкого тумана, др.

Данные отображаются на дисплеях приборной панели системы управления полетом CD-820 или другом утвержденном авиаприборе, например, в электронной системе бортовой документации. Система также совместима со многими существующими дисплеями приборной панели, имеющими функцию видеоизображения.

Отдел организации полетов компании Gulfstream Aerospace получил разрешение Федерального управления гражданской авиации США на использование канала передачи данных будущей аэронавигационной системы (Future Air Navigation System - FANS) 1/A на самолете G450. Так компания стала первым производителем специальных крупногабаритных самолетов бизнес-класса, получившим такое разрешение.

Система FANS была разработана с целью упрощения работы служб управления воздушным движением в условиях значительно возросшего количества рейсов. Система предусматривает прямую автоматическую передачу данных спутниковой навигации между пилотом и диспетчером для повышения качества связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением.

Разрешение на использование системы FANS 1/A распространяется на модель G450, оснащенную усовершенствованным навигационным оборудованием, которое предлагается в рамках сертификационной программы Foxtrot для PlaneViewTM, фирменной кабины пилота компании Gulfstream, включающей систему авиаэлектроники Primus Epic Honeywell. Усовершенствованный пакет предусматривает оснащение контрактной полуавтоматической системы наблюдения (Automatic Dependent Surveillance - Contract - ADS-C) системой связи пилот-диспетчер (Controller-Pilot Data Link Communication - CPDLC), дополняя таким образом возможности системы FANS 1/A

Системы CPDLC/ADS-C обеспечивают экипажу непосредственную связь с операторами, управляющими воздушным движением над океаном и отдаленными регионами. Системы повышают уровень безопасности, поскольку автоматически оповещают об отклонениях самолета от заданной высоты и маршрута. Датчики самолета также пересылают метеорологические данные.

Экипаж, использующий канал передачи данных, подключается к компьютерной системе управления воздушным движением, что позволяет ему обмениваться данными с компьютерами, расположенными на земле. По мере продвижения самолета по заданному маршруту компьютеры автоматически передают ответственность за него следующим системам управления воздушным движением. Это устраняет необходимость в связи с радиооператорами и радиосистемами, работающими в высокочастотном диапазоне, для запроса разрешений и передачи сообщений о местонахождении

Система ADS-C позволяет операторам службы управления воздушным движением начать отслеживание местоположения самолета с земли с помощью данных, отправляемых датчиками, расположенными на корпусе самолета, через предварительно заданные промежутки времени.

В подтверждение соответствия навигационного оборудования крупногабаритных бизнес-джетов Gulfstream Aerospace самым высоким требованиям Федеральное управление гражданской авиации США разрешила этим самолетам заход на посадку с расстояния 0,1 морская миля.

Это разрешение выдано в соответствии с обязательным навигационным характеристикам самолетов и условиям допусков летного экипажа и воздушного судна (Required Navigational Performance-Special Aircraft and Aircrew Authorization Required - RNP-SAAAR).

Разрешение распространяется на крупногабаритные модели, оснащенные усовершенствованным навигационным оборудованием, которое предлагается в рамках сертификационной программы Foxtrot по обновлению кабины экипажа PlaneView™, и пилотов, получивших разрешение Федерального авиационного агентства США на выполнение заходов на посадку по заданным параметрам.

Процедуры, предусмотренные условиями RNP-SAAAR, включают использование системы глобального позиционирования и инерциальной навигационной системы для выполнения заходов на посадку по заданным траекториям, загружаемым в компьютер системы управления полетом. Траектории, которым пилоты следуют с помощью системы управления наведением, позволяют им выполнять более безопасные и точные заходы на посадку с параметрами, близкими к минимальным.

"Это позволяет операторам экономить время и топливо, - комментирует старший летчик-испытатель и специалист по экспериментальным испытаниям компании Gulfstream Джейк Ховард (Jake Howard) - Более точные процедуры в зоне аэропорта обеспечивают операторам улучшенный доступ и гибкость пошаговых действий, что в свою очередь повышает надежность и вероятность успешного выполнения захода на посадку при плохих погодных условиях, а также снижает вероятность задержек".