Air Force 1½.

Правительство США потратило $ 261000, чтобы вытащить Lockheed Jetstar из Аризонского кладбища самолетов и покрасить его. Этот Jetstar использовался бывшим Президентом США Линдоном Джонсоном.

 

Правительство США потратило $ 261000, чтобы вытащить Lockheed Jetstar из Аризонского кладбища самолетов и покрасить его. Как вы уже догадались, это не просто Jetstar, и его не просто покрасят. Этот Jetstar использовался бывшим Президентом США Линдоном Джонсоном.

Обновленный 13-местный самолет будет стоять с 27 августа 2010 г. на постоянной экспозиции в Национальном историческом парке Линдона Джонсона на ранчо бывшего Президента около Стонуолла , штат Техас. Этот конкретный самолет был резервным бортом для основного Jetstar Президента.

После победы Джона Кеннеди на президентских выборах 1960 года Линдон Джонсон вступил в полномочия вице-президента США.

«Джонсон стал первым вице-президентом, который запросил собственный самолет при действующем Президенте Джоне Кеннеди», сказал управляющий исторического парка Линдона Джонсона Руси Уитлок. Все предыдущие вице-президенты до Джонсона были вынуждены спрашивать разрешения использовать самолет у Президента США.

Кеннеди позволил Джонсону использовать парк самолетов из пяти Jetstar. Уже став Президентом, после убийства Кеннеди в 1963 году, он использовал Jetstar гораздо чаще, чем «Борт № 1» Boeing 707. Jetstar был меньше, быстрее и с большей топливной эффективностью, чем 707, и смог приземлиться в небольших аэропортах. Кроме того, меньшее количество пассажиров вмещавшихся в него (около 13), по сравнению с Boeing 707, позволяло Джонсону самому выбрать попутчиков. Он называл этот самолет «Air Force 1½» («Борт номер полтора»).

Jetstar, который будет выставлен в историческом парке, был практически потерян. Его уже собирались по частям продать на металлолом. Но в последнюю минуту он был выбран для реставрации. Так как он находился в нелетном состоянии, то самолет пришлось разобрать и перевозить на трех трейлерах в реставрационную мастерскую.

По данным ВВС этот самолет принят в эксплуатацию в 1961 году и ушел в отставку в 1983 году после службы в качестве VIP самолета для персонала ВВС.