D-Jet проходит летные испытания и готовится к сертификации.

Австрийская компания Diamond Aircraft подходит к финальной фазе развития сверхлегкого реактивного самолета D-Jet. По имеющимся данным, производитель планирует получить сиртификаты типа FAA и EASA в 2012 году.

Австрийская компания Diamond Aircraft подходит к финальной фазе развития сверхлегкого реактивного самолета D-Jet. По имеющимся данным, производитель планирует получить сиртификаты типа FAA и EASA в 2012 году.

Программа создания австрийского VLJ стартовала в 2003 году, а первый прототип поднялся в воздух 18 апреля 2006-го. Первоначально планировалось ввести D-Jet в строй в том же году, но компания столкнулась со множеством проблем, среди которых были и недостаточное финансирование, и чисто технические – пришлось менять поставщиков противообледенительной системы и устанавливать новые двигатели, соответствующие  требованиям FAA и EASA. 

Известно, что два прототипа уже налетали около 700 часов. По сообщениям  экспертов, в ближайшее время ожидается активизация летной программы D-Jet. Параллельно осуществляется доводка основных систем и агрегатов. При этом сновное внимание уделяется системам активной и пассивной безопасности. Противообледенительная система, использующая антифриз, заменена на воздушно-тепловую систему. Турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-15 был заменен на новую версию FJ33 -5A еще в 2008 году. Новый двигатель мощнее на 145 кг (тяга 845 кг) и оснащен электронной системой контроля FADEC. 

D-Jet, предназначенный для перевозки 4 пассажиров, может управляться одним пилотом и идеально подходит для первоначального обучения технике пилотирования на реактивных самолетах. Максимальная скорость джета - 583 км/ч, потолок - 7500м, а дальность с полной заправкой - 2500км.

Базовая стоимость джета - около $1,5млн. На сегодняшний день производитель заявляет о наличии около 600 подтвержденных заказов на D-Jet.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.flightglobal.com

Источник: PrivatAERO