0,995 Маха на Gulfstream G650.

Корпорация Gulfstream Aerospace 26 августа 2010 объявила о новом достижении в испытательной программе нового сверхдальнего большого делового самолета Gulfstream G650.

 

Корпорация Gulfstream Aerospace 26 августа 2010 объявила о новом достижении в испытательной программе нового сверхдальнего большого делового самолета Gulfstream G650. Недавно во время испытаний на флаттер самолет достиг скорости 0,995 Маха.

Испытательные полеты на флаттер являются частью 1800-часовой летно-испытательной программы G650. Во время этих испытаний оцениваются затухания колебаний самолета после воздействия внешнего устройства возбуждения колебаний. Испытания на флаттер осуществляется на различных частотах, скоростях, высотах, а также при различном весе и центровке самолета.

В первой серии испытаний на флаттер, планировалось оценить допустимую скорость пикирования на высотах от 10000 футов до максимальной сертифицированной высоты самолета в 51000 футов.

В целях достижения максимальной скорости Маха 0,995 летчики-испытатели Gulfstream Том Хорн и Гари Фримен совместно с летными инженером-испытателем Биллом Осборном на самолете с серийным номером S/N 6001 провели полеты в пикировании с углом от 16 до 18 градусов. Во время пикирования, возбудитель флаттера генерировал колебания с различными частотами на крыле, хвостовом оперении и управляющих поверхностях. Необходимо было убедиться в самостоятельном затухании колебаний без дополнительных действий со стороны пилотов. Даже в таких чрезвычайных условиях G650 работал безупречно.

«Самолет очень предсказуемый», говорит старший летчик-испытатель Gulfstream Том Хорн. «Им очень легко управлять и даже на таких скоростях он дает очень точный контроль. Поведение самолета совпадет с ожиданиями наших инженеров. Мы могли без проблем летать в условиях проведения этих испытаний и свободно пройти через это плановое испытание».

Во время тестов на флаттер, команда инженеров в наземном телеметрическом центре Gulfstream в Саванне проводила мониторинг поведения самолета, во время которого в режиме реального времени определялись характеристики затухания колебаний самолета. Частоты колебаний, на которых проводилось испытание, составляли от 2 до 58 герц.

«Мы очень довольный таким поведением», сказал Старший вице-президент по программам, разработке и тестированию Gulfstream Прес Хенне. «Продемонстрированы пределы возникновения флаттера, которые превысили наши ожидания на максимальной скорости. Это хороший знак».

В то время как S/N 6001 продолжал программу испытаний, на S/N 6005 завершен начальный этап изготовления и начались испытания двигателей . S/N 6005 это пятый и последний самолет в программе летных испытаний G650.

Программа летных испытаний G650 официально началась 25 ноября 2009 года. На 25 августа 2010 г. четыре самолета, летающие по программе испытаний, совершили более 170 полетов, налетав 575 часов.