Российский опыт Embraer Phenom 100

В начале сентября в Россию впервые прилетел новый бизнес-джет сверхлегкого класса Embraer Phenom 100. Этот самолет перегонялся через территорию нашей страны американской компанией jetAVIVA для его первого заказчика из Австралии.

В начале сентября в Россию впервые прилетел новый бизнес-джет сверхлегкого класса Embraer Phenom 100. Этот самолет перегонялся через территорию нашей страны американской компанией jetAVIVA для его первого заказчика из Австралии.

Весь перегоночный рейс из Дейтона (США) до австралийского Сиднея составил более 24 тыс. км. На этом пути самолету, дальность полета которого с 4 пасс. составляет 2200 км, пришлось сделать 19 остановок: в Канаде, России, Южной Корее, Тайване, Гонконге, Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре и Индонезии. По словам пилотировавшего самолет менеджера по приемке и поставкам Phenom компании jetAVIVA Марсио Лукчезе, экипаж не столкнулся с техническими отказами у самолета, а также с проблемами с заправкой на всем пути полета.

Описывая свои впечатления от полета над Россией в блоге на сайте jetAVIVA, Лукчезе говорит, что в аэропортах, где самолет делал посадку (Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск), всё — от отелей до аэропортовых машин — выглядело устаревшим на 20 лет. Пилот рассказал, что в аэропорту Анадыря экипаж получил "довольно путаное" разрешение на посадку по приборам, но смог благополучно приземлиться с запасом в 30 м до минимума по категории I. "ВПП в Анадыре не ремонтировалась со времен правления Горбачева, но нам удалось сделать посадку, не повредив ни одной шины", — отметил Лукчезе.

С начала коммерческой эксплуатации Phenom 100 в январе 2009 г. парк этих самолетов уже превысил 120 машин. В середине сентября Phenom 100 был впервые показан на статической экспозиции выставки деловой авиации JetExpo 2010 в аэропорту Внуково.

Максим Пядушкин

Источник: АТО