Gulfstream отмечает 25-летие со дня первого полета модели GIV

Высокая скорость и рекордная дальность полета этого самолета сделали его наиболее популярным на рынке крупногабаритных бизнес джетов

Компания Gulfstream Aerospace отмечает сегодня 25-ю годовщину со дня первого полета самолета модели Gulfstream IV, самого продаваемого крупногабаритного дальнемагистрального реактивного самолета бизнес-класс в мире.

"Модель GIV положила начало тысячам других самолетов Gulfstream, - отмечает президент компании Gulfstream Джо Ломбардо (Joe Lombardo). - На ее основе были спроектированы и построены самолеты моделей G300, G400, G350 и G450. Первый полет этого самолета стал важным этапом и поворотным моментом для нашей компании".

По словам Джима Галлагера (Jim Gallagher), инженера-акустика программы GIV, работающего в компании уже много лет, эта модель сделала переворот в отрасли. Более 520 самолетов из 536, произведенных в серии GIV, находятся в эксплуатации по сей день.

"Модель GIV установила новый стандарт в сфере авиатехнологий, а по мере своего развития стала стандартом и в области обеспечения надежности самолетов, - рассказывает Джим Галлагер, на данный момент занимающий должность директора внутренних программ для среднегабаритных и крупногабаритных самолетов. - Я думаю, модель стала необыкновенно популярной благодаря тому, что она оказалась в авангарде глобализации. Еще в середине периода серийного производства модели, благодаря своим высоким показателям скорости и дальности модель GIV стала наиболее популярным транспортным средством среди компаний, использующих реактивные самолеты для осуществления деловых поездок по всему миру. Ни один самолет не смог сравниться с этой моделью. Компании использовали ее для перелетов по всему миру, что помогало им развивать свои глобальные торговые связи".

Самолет впервые поднялся в воздух в международном аэропорту Саванны 19 сентября 1985 г. на три месяца раньше запланированного срока спустя всего лишь восемь дней после своего выпуска на расположенной в Саванне производственной площадке компании. Первый полет длительностью один час выполнили пилот Ли Джонсон (Lee Johnson) и второй пилот Тед Менденхолл (Ted Mendenhall).

Первый полет стал частью ускоренной программы подготовки самолета к ежегодному съезду Национальной ассоциации авиационного бизнеса в Новом Орлеане, где самолет стал одним из экспонатов, привлекших наибольший интерес участников съезда.

Среди клиентов модель GIV стала популярной задолго до ее первого полета. Еще на стадии разработки модели на нее было принято более 80 заказов. На тот момент сумма заказов, составлявшая около 1,3 млрд долларов США, была наибольшей в истории деловой авиации суммой, выплаченной за отдельную модель самолета.

Ввод в эксплуатацию первого самолета GIV состоялся 8 июня 1987 г., после того как 22 апреля 1987 г. он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации. Модель GIV была предназначена для обеспечения экономичных перелетов на дальние расстояния. Почти два десятилетия рабочая лошадка GIV была наиболее популярной дальнемагистральной моделью среди пользователей самолетов бизнес-класса. В их число входили главы государств, частные лица, служащие специальных миссий и чартерные авиакомпании по всему миру.

Модель, способная разместить на борту до 19 пассажиров, стала улучшенной версией своего предшественника, самолета Gulfstream III, благодаря обеспечению пониженного уровня шума в салоне, созданию более крупного фюзеляжа и более легких и обтекаемых крыльев, а также увеличению дальности полета до 4300 морских миль (7964 километров). Это был первый бизнес-джет с полностью стеклянной кабиной пилота, оборудованной новейшим автоматом тяги и предлагавшей абсолютно новую на то время концепцию -систему управления полетом (FMS).

Благодаря двум двигателям Rolls-Royce Tay 611-8, максимальная скорость модели GIV составляет 0,88 Маха, а максимальный взлетный вес - 73 200 фунтов. Самолет способен набрать высоту 45 000 футов.

Самолет GIV, оснащенный фирменными винглетами компании Gulfstream, использованными ранее на модели GIII, установил многочисленные рекорды по кругосветным полетам как через запад, так и через восток, включая полет вокруг света в восточном направлении в январе 1988 года, занявший менее 37 часов.

На сегодняшний день, самолеты серии GIV, находящиеся в эксплуатации, имеют более 3,4 млн часов налета, а также могут похвастаться высоким коэффициентом эксплуатационной надежности, составляющим 99,93%. В это семейство также входит модель GIV-SP (модель специального назначения), предлагающая обновленное посадочное оборудование и улучшенные показатели дальности полета и полезной нагрузки, и военные версии самолета - C-20F/G/H/J.

На церемонии, состоявшейся 3 декабря 2002 г., было официально объявлено о завершении производства самолетов серии GIV и запуске двух новых моделей G300 и G400. Последний самолет GIV был введен в эксплуатацию 13 сентября 2003 г.

В 2005 году модели G400 и G300 были заменены на модели G450 и G350. 22 июня 2010 г. свидетельство летной пригодности получил 200-й самолет G450.