Гибрид от Eurocopter

Eurocopter начал летные испытания из высокоскоростного гибридного прототипа X3. Этот вертолет знаменует собой новый этап на инновационном пути компании.

Eurocopter начал летные испытания из высокоскоростного гибридного прототипа X3. Этот вертолет знаменует собой новый этап на инновационном пути компании.

Прототип X3 является продолжением развития концепции высокоскоростного, дальнего гибридного вертолета (Н3), который должен сочетать в себе возможности вертикального взлета и посадки с высокой крейсерской скоростью более 220 узлов.

X3 имеет два турбовальных двигателя, которые приводят в действие пятилопастной несущий винт и два тянущих винта, установленные на концах коротких неподвижных крыльев. Такое расположение несущего и тянущих винтов позволяет Х3 получить скорость турбовинтового самолета и способность полностью зависать. Эта концепция разрабатывается для таких работ, где операционные расходы, продолжительность полета и успех миссии напрямую зависят от максимальной крейсерской скорости полета.


Первый полет прототипа X3 был совершен 6 сентября 2010 в южной Франции в испытательном центре DGA в Истрес, который находится под управлением французского правительственного агентства DGA (разработка перспективных военных технологий) и обеспечивает безопасную и контролируемую обстановку. Первоначальные испытания будут продолжаться до декабря на пониженной мощности, с постепенным увеличением скорости до 180 узлов. После трехмесячного проверки и корректировки, X3 возобновит полеты в марте 2011 года с целью достижения устойчивой крейсерской скорости свыше 220 узлов (407 км/ч).

В советское время вертолет подобной схемы пыталось создать ОКБ Камова. Винтокрыл (так называли эту машину) Ка-22 имел два двигателя мощностью по 5900 л.с. и взлетный вес до 37 тонн. Первый полет Ка-22 совершил в 1959 году. Было изготовлено 4 машины. Максимальная скорость, показанная на испытаниях, составила 356 км/ч. Но из-за двух катастроф работы над этим вертолетом прекратили.