Для Dassault Aviation 2010 год - год взлетов и падений.

Такое противоречивое ощущение складывается потому, что в этом году производитель поставит рекордное количество бизнес джетов Falcon, но в тоже время его портфель заказов продолжает принимать удары.

Такое противоречивое ощущение складывается потому, что в этом году производитель поставит рекордное количество бизнес джетов Falcon, но в тоже время его портфель заказов продолжает принимать удары.

Исполнительный директор Dassault Aviation Шарль Эдельстенн (Charles Edelstenne) заявил на пресс-конференции в понедельник на NBAA, что французский производитель поставил в первые три квартала 2010 г. 67 самолетов и еще 18 планирует передать заказчикам к концу года.

Однако, несмотря на 34 новых заказа за 9 месяцев 2010 г. в этот же период было 35 аннулирования. Г-н Эдельстенн сказал, что "поразительный поток заявок" который был у производителя в начале кризиса "не был надежным" и он прогнозирует еще в течение как минимум года скромные продажи вследствие большого количества дефолтов в 2009 и 2010 годах.

С положительной стороны рассматриваются рынки Индии, Бразилии и Китая. Эти регионы остаются очень активными рынками, и Шарль Эдельстенн ожидает роста спроса на бизнес джеты в этих регионах, что является, по мнению спикера, долгосрочным трендом. Однако и на зрелом рынке Северной Америки наблюдается повышение уровня доверия к продукции производителя.

Прогресс в области нового «маленького» Dassault - проекте среднеразмерного самолета Falcon SMS – развивается хорошими темпами и аэродинамическая конфигурация самолета окончательно принята. Были выбраны партнеры проекта и сейчас идет работа над дизайном в центре Dassault в Сан-Клоуде рядом с Парижем.

Последняя новинка компании – трех двигательный Falcon 900LX - был сертифицирован в начале этого года и первый самолет был доставлен клиенту в Северной Америке.

По материалам Flightglobal