Piperjet вырастает

На NBAA 2010 Piper по-новому представил свой первый реактивный самолет - новый самолет, названный Altaire (в честь звезды Альтаир), станет больше по размеру предыдущего PiperJet.

На NBAA 2010 Piper по-новому представил свой первый реактивный самолет - новый самолет, названный Altaire (в честь звезды Альтаир), станет больше по размеру предыдущего PiperJet. Новый вариант, кроме частных владельцев, расчитан также на бизнес-сектор.

В то время как в предыдущей концепции использовался фюзеляж турбовинтового самолета Meridian прямоугольного сечения, со 122-сантимитровой вставкой, в Piper Altaire будет фюзеляж круглого сечения, большего размера (на 9 дюймов в высоту и 4 дюйма в ширину), но с тем же расположением кресел для четырех пассажиров.

У нового Altaire будет тот же турбореактивный двигатель Williams International FJ44-3AP, что и у предшественника, крыло при том же размахе в 13,5 м, будет иметь с большую хорду, четыре иллюминатора на каждой стороне фюзеляжа теперь будут овальной формы, а не прямоугольной как ранее.

«Новый владелец компании Пайпер пришел и пересмотрел наши программы», говорит исполнительный вице-президент Piper Рэнди Грум, ссылаясь на брунейскую компанию Imprimis, которая купила все активы Piper в мае 2009 года. «Мы увидели возможность дать больше клиентам и воспользоваться удобным случаем для развития платформы. И мы сделали перезагрузку программы».

Piper начал работы по PiperJet в 2006 году, а в 2008 году начались летные проверки концепции самолета. На сегодняшний день налет составил 375 часов. Компания собрала около 160 заказов на самолеты стоимостью 2,2 млн. долл. США. Эта цена не изменится для тех кто уже заказал самолет. Для остальных покупателей новый Piper Altaire будет стоить 2,5 млн. долл. США в базовой комплектации и 2,6 млн. долл. США в «типичной» комплектации.

В кабине Altaire будет стоять авионика Garmin G3000, также как на предшественнике, но новый самолет оснастят традиционным ручкой управления, а не боковой как на PiperJet.

 

Из-за пересмотра программы, первые поставки нового самолета планируется начать в 2014 году, а не как планировалось ранее в 2013.

Самолет сможет перевозить пилота и до шести пассажиров, (туалет, багажный отсек или развлекательный центр могут быть заменены на дополнительное кресло). По проекту самолет будет иметь дальность полета 1200 морских миль (2200 км) с полной заправкой топливом и полезной нагрузкой в 800 фунтов (360 кг) и с максимальную крейсерскую скорость в 360 узлов (660 км/ч).