R66 сертифицирован

Сетрификат был выдан 25 октября 2010 г. представителями FAA во время церемонии, которая проходила на заводе компании Robinson в г.Торранс, штат Калифорния (США)

Федеральное авиационное управление США выдало сертификат газотурбинному вертолету Robinson R66. Он был выдан 25 октября 2010 г. представителями FAA во время церемонии, которая проходила на заводе компании Robinson в г.Торранс, штат Калифорния (США). R66 имеет многие конструктивные особенности своего авторитетного предшественника R44, такие как двухлопастный несущий винт, Т-образную ручку управления циклическим шагом и конфигурацию кабины.

Наиболее заметные отличия нового вертолета от R44 вызваны установкой более мощного газотурбинного двигателя. Новый двигатель дает больший резерв мощности, увеличенную скороподъемность, а также стало возможным сделать салон пятиместным с большим багажным отсеком. Есть изменения в стандартной комплектации. В R66 стандартно устанавливаются ксеноновые посадочные фары, кожаные сиденья, а также панель управления стереосистемой.

Вертолет Robinson R66 оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. RR300, который обладает высокой мощностью, возможностью работы на разных видах топливна, хорошей приемистостью, низким уровнем вибраций и надежностью. Rolls-Royce RR300 был разработан специально для легкого вертолетного рынка и имеет взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт).

R66 имеет крейсерскую скорость 120 узлов (220 км/ч), максимальную дальность (без резерва) - около 375 миль (600 км), максимальную рабочую высоту 14000 футов (4200 м) и скороподъемность более 1000 футов в минуту (5,1 м/с). R66 имеет базовую цену в стандартной комплектации US $ 770000.

Кен Робертс (Ken Roberts), президент компании Rolls-Royce по вертолетным двигателям сказал: «Мы рады поздравить компанию Robinson с сертификацией вертолета R66. Компания Robinson Helicopter известна качеством выпускаемой продукции и также тщательно подошла к разработке модели R66. Мы гордимся нашим сотрудничеством с компанией Robinson и тем, что поставляем двигатели на их новый вертолет».

Отношения между компаниями Rolls-Royce и Robinson Helicopter начались в 2005 году с подписания соглашения о разработке двигателя, и с тех пор компании работают в тесном контакте над разработкой и усовершенствованием двигателя RR300, который обеспечивает оптимальные характеристики и надежность.

С момента поставки своего первого вертолета в 1979 году, Robinson Helicopter выпустила более 8000 машин. Компания в настоящее время производит две модели: двухместный R22 и четырехместный R44. В обоих вертолетах используются поршневые двигатели Lycoming практически идентичны тем, которые стоят на самолетах авиации общего назначения, таких как Cessna 172. В марте 2007 года Robinson Helicopter объявил о планах производства Robinson R66, пятиместного вертолета конструкции аналогичной R44, но с багажным отсеком, более широкой кабиной (на 8 дюймов), и газотурбинным двигателем.