Cessna собирается выпустить новый турбовинтовой самолет.

Cessna представит в ближайшем будущем новый одномоторный турбовинтовой самолет, которые заполнит нишу между поршневым Cessna Corvalis TT и Cessna Mustang

По информации Flightglobal американский производитель Cessna представит в ближайшем будущем новый одномоторный турбовинтовой самолет, которые заполнит нишу между поршневым Cessna 400 Corvalis TT со скоростью 235 узлов (435 км/ч) и VLJ Cessna Mustang со скоростью 340 узлов (630 км/ч).

На конференции NBAA Президент Cessna Aircraft Джек Пелтон намекнул о новой конфигурации модели. Новый самолет может быть похож на Mustang с турбовинтовым двигателем. В настоящее время в производственной программе компании в турбовинтовом сегменте есть только семейство самолетов Caravan, вместимостью до 12 пассажиров и скоростью до 186 узлов (345 км/ч), который стоит около $ 2 млн.

По словам Пелтона, стоимость нового турбопропа может лежать в диапазоне $ 1 – 2,2 млн. Самолет будет иметь максимальную скорость около 300 узлов (550 км/ч) и приемлемый потолок.

Хотя характеристики будущего самолета похожи на Daher-Socata TBM 850 за $ 3,3 млн., Cessna по словам Пелтона должна быть дешевле Mustang, чтобы развести самолеты. В 2010 году за Mustang просят около $ 3 миллионов. А Mustang в свое время развился на основе двухмоторных турбовинтовых самолетов конца 1990-х.

В то же время в Textron заявили, что новый турбовинтовой самолет будет одним из первых новых самолетов или модификаций самолетов, которые планируются в будущем. «Конечно, мы имеем ряд новых разработок, которые должны освежить выпускаемую линейку самолетов», говорит исполнительный директор Textron Скотт Донелли. «Компания планирует объявить о новых продуктах в течение следующих 18-24 месяцев на отраслевых выставках».

Доннелли ожидает, что Cessna вернется к прибыльности в четвертом квартале 2010 г., хотя он уточнил, что для восстановления в легком и среднем сегменте рынка бизнес-джетов потребуется еще от шести до девяти месяцев. «В компании ожидали быстрого восстановления, основываясь на положительной тенденции по заказам в начале этого года, но эта тенденция затормозилась в июне и июле», сказал Доннелли.

На NBAA 2010 Джек Пелтон сообщил, что Cessna могла бы получить прибыль уже в третьем квартале 2010 г., если бы не была запущена программа обновления Citation X.

Источник: Flightglobal