Eurocopter X3 закончил первый этап испытаний

На неполной тяге двигателей была достигнута скорость горизонтального полета в 333 км/ч

Европейский вертолетостроитель Eurocopter сообщил сегодня о том, что разработанный компанией прототип высокоскоростного вертолета X3 завершил первый этап летных испытаний, достигнув скорости горизонтального полета 333 км/ч на неполной тяге двигателей. Летные испытания X3 начались в сентябре этого года. В ходе первого этапа вертолет выполнял полеты на высоте до 3810 м с поворотами с углами крена до 60 градусов.

Вторая фаза полетов начнется в марте 2011 г. во французском Мариньяне, и тогда на демонстраторе планируется достичь устойчивой крейсерской скорости более 400 км/ч.
Прототип X3 использует фюзеляж от модели Dauphin. Вертолет имеет несущий пятилопастной винт и два тянущих пропеллера, установленных на специальных крыльях. Эти пропеллеры обеспечивают вертолету дополнительное ускорение при горизонтальном полете, а за счет традиционного несущего винта демонстратор сохраняет присущую вертолетам возможность вертикального взлета и посадки.

Eurocopter планирует, что его высокоростная модель найдет применение для удаленных спасательно-поисковых и медико-эвакуационных операций, патрулирования береговой линии или государственных границ, операций спецслужб и перевозки войск — везде, где требуется комбинация высокой скорости полета и возможности вертикального взлета и посадки.

Программа разработки высокоскоростных вертолетов есть и у "Вертолетов России", в рамках которой разрабатываются две концепции: соосный Ка-92 и Ми-Х1, построенный по традиционной схеме, с толкающим хвостовым пропеллером. Как заявил недавно заместитель главы холдинга Андрей Шибитов, окончательно определиться с обликом и скоростью перспективной машины российские разработчики планируют в 2011 г.

Источник: АТО