В отличие от первого прототипа, который проходит летные испытания с декабря 2009 г., вторая машина выпущена в варианте для работы в интересах нефтегазовой отрасли.
17 декабря во французском Мариньяне поднялся в воздух второй опытный вертолет Eurocopter EC175. Как сообщил Eurocopter, в отличие от первого прототипа, который проходит летные испытания с декабря 2009 г., вторая машина выпущена в варианте для работы в интересах нефтегазовой отрасли. На ней установлены система аварийной посадки на воду, внешние спасательные плоты, полный набор радионавигационного оборудования, система предупреждения столкновения с землей, бортовая система контроля и диагностики, грузовая лебедка и система кондиционирования воздуха. По словам разработчиков, вторая опытная машина близка к финальному облику вертолета, который должен быть сертифицирован во второй половине 2011 г.
Очевидно, что Eurocopter рассчитывает на спрос на новый вертолет прежде всего со стороны нефтегазовой отрасли. Сейчас производитель собрал уже 114 заказов на EC175 от 14 клиентов. Среди них крупнейший российский вертолетный оператор "ЮТэйр", который в 2008 г. подписал контракт на поставку 15 вертолетов с опционом еще на 15 машин. "ЮТэйр" собирается использовать EC175 как для офшорных операций, так и для VIP-перевозок.
Как ожидается, поставки EC175 начнутся в 2012 г. Эта программа реализуется Eurocopter совместно с китайской авиастроительной корпорацией AVIC Group, которая будет выпускать в Харбине фюзеляжи вертолета, а также собственную версию этой машины — Z15. Окончательная сборка EC175 будет проводиться в Мариньяне. Как говорится в сообщении Eurocopter, первый фюзеляж из Китая поступит на этот завод до конца года, второй — в первой половине 2011 г. Оба фюзеляжа предназначены для офшорных модификаций вертолета.
Двухдвигательный EC175 с взлетным весом 7 т может перевозить до 16 пасс. и займет в продуктовой линейке Eurocopter место между 4–5-тонным AS365 Dauphin и 11-тонным AS332/EC225 Super Puma.