Уже пять G650 летают по программе испытаний

24 января 2011 года поднялся в воздух пятый и последний самолет Gulfstream G650, предназначенный для летных испытаний.

24 января 2011 года поднялся в воздух пятый и последний самолет Gulfstream G650, предназначенный для летных испытаний. Первый полет этого самолета продолжался в течение 2 часов и 46 минут. Теперь все пять самолетов, которые должны были участвовать в летных испытаниях, вошли в программу испытаний и сертификации.

Самолет с серийным номером (S/N) 6005 взлетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон Хэд (Savannah / Hilton Head) в 12:07 по местному времени. Управляли пятым тестовым самолетом летчики-испытатели Билл Доббс и Эл Морос, а в салоне за параметрами полета следили инженеры-испытатели Хизер Берк и Натаниэль Ратленд. Самолет достиг максимальной скорости М=0,94, максимальной высоты в 51000 футов (15545 м) и приземлился в аэропорте в 14:53 по местному времени.

Такое большое число Маха было достигнуто для подтверждения характеристик устойчивости на максимальной скорости для этого самолета, что требуется для получения сертификата летной годности от Федерального управления авиации (FAA). Такая высокая скорость не будет нормой в обычной эксплуатации G650, так как ограничение максимальной скорости для G650 равняется М=0,925.

Во время полета экипаж оценил работу авионики самолета, системы управления и пилотажные характеристики.

До первого полета G650 S/N 6005 прошел сертификацию в наземных испытаниях на защиту от молний и от излучения поля высокой интенсивности (HIRF). Эти тесты самолет проходил в штаб-квартире компании в Саванне в ноябре и декабре 2010 г. Тест на защиту от молнии проводится для того, чтобы убедится в защите планера и систем самолета от удара молнии, а HIRF-тест демонстрирует способность противостояния основных пилотажных систем самолета внешним радиочастотным помехам.

Пять самолетов G650 в настоящее время налетали 1100 часов по программе летных испытаний и в соответствии с графиком сертификации планируется в 2011 году, а первые поставки ожидаются в 2012 году.