Программа D-jet свернута

Diamond Aircraft прекратил работы по программе легкого реактивного самолета D-jet и отправила в отпуск на неопределенный срок 213 работников заводов компании в Лондоне и Онтарио.

Diamond Aircraft прекратил работы по программе легкого реактивного самолета D-jet и отправила в отпуск на неопределенный срок 213 работников завода компании в Лондоне в канадской провинции Онтарио.

"Мы очень расстроены и разочарованы тем, что нам пришлось принять такое решение", - заявил президент Diamond Питер Маурер. «Мы откладывали принятие этого решения на как можно более поздний срок, ожидая положительного ответа на запрос о предоставлении правительственного займа. На сегодняшний день мы не получили никакого ответа от правительства, ни отрицательного, ни положительного, и у нас не осталось другого выхода, кроме как принять этое решение с целью сокращения производственных издержек".

Г-н Маурер так же добавил: «Мы надеемся, что правительство в ближайшее время уделит пристальное внимание данному вопросу и окажет компании необходимую помощь, в результате чего мы сможем вернуть на работу своих сотрудников».

Компания запросила у федерального правительства займ в размере $35 миллионов, и в случае положительного решения, собиралась вернуть его в течение 18 месяцев, а также его значение в том, что он будет «спусковым крючком» для привлечения частных инвестиций. В общем этого будет достаточно для завершения программы по D-jet, проведения его сертификации и начала поставок.

Программа D-Jet была запущена в 2003 году и она стала первым шагом австрийского производителя на рынок бизнес джетов. Пятиместный самолет был предназначен для растущего числа владельцев, которые хотели бы иметь высокоскоростной универсальный реактивный самолет, который можно эксплуатировать во многих аэропортах, и при этом обладать невысокой стоимостью.

Однако рынок легких самолетов серьезно пострадал в период мирового кризиса, т.к. число заказов на легкие самолеты с относительно невысокой стоимостью начало стремительно сокращаться. Программа сертификации D-Jet так же столкнулась с большим количеством затруднений, связанных с финансированием и доработкой конструкции самолета, включая изменение противообледенительной системы и замену первоначально установленного двигателя Williams FJ33-15 на более мощный FJ33-5A.

Реализация этой программы проходила на заводе компании Diamond в Лондоне (Онтарио, Канада), где два самолета, принимали участие в программе летных испытаний. Налет составил порядка 700 часов. Завершение сертификации и ввод в эксплуатацию самолета D-Jet изначально планировались на 2006 год.

По материалам Flightglobal