Daher Socata планирует к концу третьего квартала завершить оценку бизнес джетов SPn для потенциального участия в этой программе
Daher Socata планирует к концу третьего квартала 2011 года завершить оценку бизнес-джетов SPn для потенциального участия в этой программе, сообщает Flightglobal.
Французский производитель самолетов и авиационных комплектующих, который изготавливает турбовинтовой самолет TBM850, в сентябре прошлого года подписал эксклюзивное соглашение с владельцем прав на проект легкого бизнес джета SPn, компанией Allied Aviation Technologies, для проведения оценки перспектив самолета. Целью этого аудита является дальнейшее приобретения программы, но только в том случае, если она будет удовлетворять заявленным требованиям.
Процедура оценки проходит в штаб-квартире Socata в г. Тарб на юго-западе Франции. "Мы налетали около 20 часов", говорит старший вице Socata Николя Шабэ (Nicholas Chabbert). "Мы знакомимся с техническими и эксплуатационными характеристиками SPn - высотные, скоростные, взлетно-посадочные и характеристики сваливания - и хотим понять, какие из них отвечают расчетным показателям".
Семиместный самолет SPn, который предполагалось изготавливать полностью из композиционных материалов, был разработан немецким производителем Grob Aerospace. Он должен был стать первым в семействе бизнес-джетов компании, а удлиненный вариант самолета был запланирован к разработке после сертификации SPn.
Программе оставалось два года до завершения сертификации, когда в 2008 году ее главный инвестор вышел из проекта. Grob Aerospace был объявлен несостоятельным в том же году. К этому моменту были приготовлены для летных испытаний два опытных самолета и разработчики находились в точке утверждения конструкции бизнес джета. По словам Grob Aerospace, оставалось внести незначительные изменения для удовлетворения требований сертификации. В результате процедуры банкротства, Allied Aviation Technologies стала владельцем опытных самолетов SPn и проектной документации.
Самолет отличается неприхотливостью к размерам и качеству взлетно-посадочной полосы. Использование современных легких материалов для корпуса и прочного шасси позволяет взлетать с полосы порядка 900 метров. Также одно из отличий - увеличенная емкость топливных баков за счет размещения их в крыльях. Такая конструкция позволяет добиться большей дальности полета по сравнению с "одноклассниками". Двигатели - Williams FJ-44-3A
Размеры
-
Размах крыла: 14.86 м
-
Длина самолета: 14.81 м
-
Высота самолета: 5.12 м
-
Максимальная ширина салона: 1.52 м
Число мест
-
Экипаж: 1-2
-
Пассажиров: до 9
Массы и нагрузки
-
Взлетная: 6.300 т
-
Платная нагрузка: 1.130 т
Летные данные
-
Максимальная крейсерская скорость: 769 км/ч
-
Дальность полета: 3334 км
-
Эксплуатационный потолок: 12497 м
-
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря): 914 м