Cessna ищет нового руководителя после ухода Пелтона

Президент корпорации Textron Скотт Доннелли берет на себя роль временно исполняющего обязанности руководителя дочернего предприятия Cessna Aircraft после неожиданной отставки с этой должности Джека Пелтона

Президент корпорации Textron Скотт Доннелли берет на себя роль временно исполняющего обязанности руководителя дочернего предприятия Cessna Aircraft после неожиданной отставки с этой должности Джека Пелтона, сообщает Aviation Week. Перед Доннелли поставлена задача вывести предприятие из пике: как сообщалось ранее, в первом квартале убытки Cessna составили 38 млн долл.

На прошлой неделе Пелтон разослал всем сотрудникам компании электронное сообщение о своем уходе. В нем он, в частности, сказал: "Мы вместе пережили лучшие и худшие времена, от невиданного роста и рекордных финансовых результатов до одного из самых сложных нисходящих циклов, когда-либо виденных в нашей отрасли". Он также выразил уверенность, что Cessna выйдет из нынешнего кризиса сильнее, чем за всю свою историю.

Подробности относительно причин ухода Пелтона Textron не разглашает. Этому предшествовала перетасовка высшего менеджерского состава компании, в результате которой свои посты также покинули вице-президент по маркетингу и директор по техническому маркетингу. Очевидно, эти события связаны с неудовлетворительными финансовыми результатами в I квартале, которые неожиданно оказались хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда убытки составили 24 млн долл., и предполагалось, что рынок производства авиатехники достиг дна.

Комментируя финансовые показатели Cessna, Доннелли сказал: "Несмотря на то, что ряд внешних факторов сыграли определенную негативную роль, что сказалось на величине убытков в I квартале, я должен назвать производственную деятельность предприятия неудовлетворительной". В частности, он выразил озабоченность ростом расходов на производство CJ4. "Даже при низкой загрузке производства мы могли бы достичь большей эффективности", — сказал он, пообещав принять меры по восстановлению прибыльности, даже несмотря на увеличение инвестиций в новые программы.
Инженер по специальности, Пелтон пришел в Cessna в ноябре 2000 года на должность старшего вице-президента по инжинирингу. Президентом компании он стал в 2003 году, а в 2005 возглавил совет директоров. В тот момент стоимость портфеля заказов производителя впервые достигла рекордной отметки в 6 млрд долл. В последующие годы, по мере накала ситуации на рынке бизнес-джетов, эта сумма выросла до 14,5 млрд долл., а штат сотрудников превысил 16 тыс. человек.

Финансовый кризис вынудил компанию пересмотреть планы развития, перенести часть производства в Мексику и наполовину сократить штат. И хотя объем продаж продолжал расти и составил в I квартале этого года 556 млн долл., стоимость портфеля заказов упала до 2,6 млрд долл.

Под руководством Пелтона Cessna вывела на рынок свой самый маленький бизнес-джет, Citation Mustang, а также легкий спортивный самолет Cessna 162 SkyCatcher. Однако от программы самого большого джета, Citation Columbus, анонсированной в период высокого рынка, пришлось отказаться.

И все же имя Джека Пелтона по-прежнему вызывает самую позитивную реакцию у отраслевых деятелей. Он зарекомендовал себя как неустанный борец за интересы отрасли, и как руководитель Cessna, и как председатель Ассоциации производителей ВС авиации общего назначения (GAMA).

Елизавета Казачкова

Источник: АТО