Gulfstream продолжает работу над G650

Корпорация Gulfstream Aerospace начала сборку 13-го самолета G650

Корпорация Gulfstream Aerospace начала сборку 13-го самолета G650. Серийные самолеты собираются в рабочем режиме в штаб-квартире компании в городе Саванна, штат Джорджия, так же как все этапы работы по разработке, производству и наземным испытаниям этого крупногабаритного, ультрадальнего самолета. Компания тесно сотрудничает с Федеральным авиационным управлением (FAA) с целью возобновления летных испытаний, необходимых для получения сертификата типа воздушного судна.

Наряду с продолжением производства, также продвигается работа над другими программами. В настоящее время в ангаре структурных тестов, G650 проходит усталостные испытания. Для проверки структурной прочности планера эти испытания будут проводиться в ближайшие три года, что соответствует эквиваленту эксплуатации в течение двух с половиной жизненных циклов. Планер самолета, заключенный в конструкцию из стальных труб, проводов, разъемов и приводов, будет испытываться в условиях, аналогичных тем, которые могут возникнуть при 100000 часов налета в более 42500 рейсах. Одним жизненным циклом самолета считается эксплуатация при 40000 часов налета и 17000 посадок.

Во время летных испытаний G650 налетал около 1500 летных часов из 2200-часовой программы сертификации. Самолет уже завершил ряд испытательных этапов, в том числе калибровку воздушной скорости, испытания на флаттер, проверку совместной работы основной и вспомогательной силовых установок, уровень шума при пролете и тест на всасывание воды двигателем.

После аварии с участием второго опытного самолета 2 апреля 2011 г. Gulfstream добровольно приостановил летные испытания G650. Расследование ведется Национальным комитетом по безопасности на транспорте США. Gulfstream полностью сотрудничает со следователями.

Подготовка к вводу в эксплуатацию G650 в 2012 году также идет по плану. Тренажер, который будет использоваться для обучения и сертификации пилотов G650, уже доставлен компанией FlightSafety в Саванну. Ожидается, что тренажер получит сертификат FAA уровня D в 2012 году. Срок обучения для сертификации пилота будет варьироваться от 13 до 24 дней, в зависимости от уровня подготовки и опыта работы пилота на других самолетах Gulfstream.