Осталось пройти немного тестов до сертификации G250

Gulfstream Aerospace сообщила о прохождении новым суперсредним бизнес-джетом G250, , ряда испытаний, необходимых для получения сертификата типа Федерального управления гражданской авиации США, Управления гражданской авиации Израиля и Европейского агентства авиационной безопасности, запланированного на этот год.

 

Компания Gulfstream Aerospace сообщила о прохождении новым суперсредним бизнес-джетом G250, , ряда испытаний, необходимых для получения сертификата типа Федерального управления гражданской авиации США, Управления гражданской авиации Израиля и Европейского агентства авиационной безопасности, запланированного на этот год.

Три опытных самолета совместно налетали более 1 150 часов и совершили более 400 вылетов.

"Мы строго следуем графику испытаний и уверенно движемся к сертификации самолета в этом году, - сообщил директор программы производства самолета G250 Марк Колер (Mark Kohler). - Самолет демонстрирует исключительно хорошие летно-технические характеристики и скоро займет полагающееся ему место лучшего в мире суперсреднего самолета бизнес-класса".

В конце марта самолет с серийным номером 2002, второй из трех опытных самолетов, успешно завершил в Великобритании испытания на всасывание в двигатели воды. В соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации, проведенные испытания подтвердили, что два используемых в самолете двигателя Honeywell HTF7250G, вспомогательная силовая установка самолета и система измерения воздушной скорости продолжают нормально работать даже после прохождения самолета через стоячую воду.

Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе длиной 5 902 футов во время всех основных фаз взлета, посадки и руления. Самолет G250 успешно выполнил при этом девять серий испытаний.

Третий опытный самолет с серийным номером 2003 завершил в прошлом месяце в штаб-квартире компании в Саванне первый этап испытаний на выявление ошибок, обусловленных человеческим фактором. Данные испытания предусматривали проверку функционирования авионики и эргономику кабины экипажа. Экипажи, состоящие из шести членов, совершили по три полета: визуальный полет днем (VMC), дневной полет полета по приборам (IMC) и визуальный полет ночью (VMC).

Во время испытаний на выявление ошибок, обусловленных человеческим фактором, все полеты, длительностью по два часа, начинаются как обычные полеты. Затем специалисты по инженерной психологии предлагают сценарии, согласно которым экипаж должен выполнять другие задачи, в том числе отрабатывать порядок действий в нештатных и аварийных ситуациях. В конце каждого полета экипаж заполняет опросный лист, который используются для создания отчетов по программе сертификации.

Второй этап испытаний на выявление ошибок, обусловленных человеческим фактором в условиях эксплуатации, будет проводиться при участии представителей всех органов сертификации. Результаты обоих этапов испытаний будут предоставлены в сертифицирующие органы для прохождения сертификации.

Для получения сертификата типа самолету G250 требуется еще пройти испытания бортовых систем и эксплуатационных качеств, а также закончить испытания на усталость, в которых планер самолета подвергается более 40 000 циклам нагрузки, в данный момент проводящиеся компанией Israel Aerospace Industries. К настоящему моменту опытные самолеты прошли статические испытания конструкции, испытания эксплуатационных максимальных/предельных нагрузок, испытания на естественное обледенение, испытания на шум и испытания в условиях сильных электрических полей.