"ЮТэйр" стала стартовым заказчиком Ми-34

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и гендиректор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров подписали 19 мая на выставке HeliRussia 2011 контракт на производство и поставку 10 вертолетов Ми-34C1.

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и гендиректор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров подписали 19 мая на выставке HeliRussia 2011 контракт на производство и поставку 10 вертолетов Ми-34C1. Начало поставок запланировано на 2012 г., стоимость контракта не разглашается. После подписания контракта Дмитрий Петров сказал: "Мы рады, что стартовым заказчиком на эту машину стала авиакомпания, занимающая лидирующие позиции на рынке вертолетных работ". По словам Андрея Мартиросова, заказанные вертолеты будут в первую очередь задействованы в летной школе, над созданием которой работает сейчас "ЮТэйр", также они будут применяться для мониторинговых и патрульных работ. Мартиросов не исключает, что потребности авиакомпании "ЮТэйр" в вертолетах Ми-34, судя по спросу со стороны заказчиков работ, могут составить до 50 машин.

По словам представителей "Вертолетов России", сертификация базовой версии Ми-34С1 по нормам АР МАК должна завершиться в декабре 2011 г., после чего начнется процесс зарубежной сертификации. Одновременно на HeliRussia 2011 было подписано соглашение о продвижении Ми-34С1 в Европе. Первым иностранным дилером этой машины стала французская компания Aero Progress, которая начнет продавать этот вертолет сначала во Франции, а потом и в других европейских странах. На выставке компания заказала 2 вертолета такого типа с поставкой в 2013 г. По словам представителей Aero Progress, по соотношению цена-качество поршневой Ми-34С1 выигрывает у таких западных вертолетов, как EC120. Как отметил представитель "Вертолетов России", "даже два вертолета для высококонкурентного западноевропейского рынка — это очень хороший старт".

Алексей Синицкий

Источник: АТО