Вертолеты выиграли от новых правил полетов

Рост налета вертолетной техники пока не сталкивается с дефицитом наземной инфраструктуры или летного парка. Проблемой, скорее, является незнание потенциальными заказчиками всех возможностей применения вертолетов.

"Введение в конце 2010 г. новых Федеральных авиационных правил и уведомительного порядка использования воздушного пространства на нижних высотах привело к революционным переменам в вертолетной отрасли", — рассказал в интервью Show Observer председатель Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Михаил Казачков. По его словам, по итогам I квартала 2011 г. налет вертолетов авиации общего назначения увеличился в целом на 10%, а в некоторых сегментах рост составил до 30%. "В Центральном федеральном округе частными вертолетными эксплуатантами начали выполняться ночные полеты, что раньше делала только госавиация, — говорит Казачков. — Это потрясающий сдвиг, который накладывает колоссальную ответственность на эксплуатанта, поскольку усложняет порядок выполнения полета, но, с другой стороны, увеличивает время использования вертолета, особенно в зимнее время".

Рост налета вертолетной техники пока не сталкивается с дефицитом наземной инфраструктуры или летного парка. Проблемой, скорее, является незнание потенциальными заказчиками всех возможностей применения вертолетов. "Люди не готовы применять вертолетную технику, и во многих случаях для них является открытием, что это можно делать", — объясняет глава АВИ. По его оценке, отечественная вертолетная отрасль повторяет развитие западного рынка. Одним из наиболее растущих сегментов после введения новых правил стало использование вертолетов для корпоративных перевозок или в качестве воздушного такси, но возможности роста есть и в других рыночных сегментах.

"Абсолютно потерян и забыт сегмент услуг скорой медицинской помощи. Исторически так сложилось, что российский заказчик не готов платить за использование вертолетов для этих целей", — рассказывает Михаил Казачков. Он отметил схожую ситуацию в области пожаротушения. В России местные власти не выделяют достаточно средств, для того чтобы обеспечить дежурство противопожарных вертолетов в пожароопасный период. "В результате в других странах, где горят леса, наши эксплуатанты представлены шире, чем в собственной стране. И это проблема муниципальных властей и тех структур, которые в финансовом отношении отвечают за этот сектор, — говорит Казачков. — Наша техника уходит за рубеж, потому что там есть четкая система финансирования через тендеры; расходы на эти нужды закладываются в бюджет и за счет этого авансируется авиапредприятие".

Максим Пядушкин

Источник: АТО