Grand Caravan осваивает Россию

Вчара состоялась презентация Cessna Grand Caravan. Эту встречу можно считать уже традиционной - в прошлом мае прошло первое представление этого самолета в России и как раз в новом ангаре Центра Деловой Авиации «Авком-Д».

 

Вчера 26 мая 2011 г. состоялась презентация Cessna Grand Caravan. Эту встречу можно считать уже традиционной - в прошлом мае прошло первое представление этого самолета в России, и как раз в новом ангаре Центра Деловой Авиации «Авком-Д». В этом году показ в Домодедово начальная точка в турне по югу России. Далее самолет будет показан в Казани и в Краснодаре.

Cessna Grand Caravan давно известен в мире своей неприхотливостью и надежностью. Однако в Россию он впервые попал только в прошлом году. Сейчас два таких самолета эксплуатирует красноярская авиакомпания «АэроГео». По словам генерального директора Jet Transfer, официального представителя Cessna Aircraft в России и Казахстане, Александра Евдокимова, ожидается поставка в Россию осенью этого года еще трех самолетов Grand Caravan и одного в Казахстан в июне.

Второй самолет Cessna Grand Caravan для авиакомпании «АэроГео» был поставлен при поддержке Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). На мероприятии, представитель ГТЛК Андрей Зайцев посетовал на то, что Cessna не устанавливает российский сертификационный пакет на подержанные самолеты этого типа. В лизинговую компанию периодически обращаются потенциальные клиенты, которые хотели бы приобрести Cessna Grand Caravan в VIP компоновке, но для которых цена нового самолета довольно высока. А вот подержанный самолет они готовы приобрести. На это региональный директор Cessna в Европе Пана Поулиос сказал, что МАК выдал сертификат только на новые самолеты. И для этого есть несколько причин. Одна из главных – это новая жидкостная противообледенительная система, которая начала устанавливаться на самолеты только в 2007 году. Старая система не может обеспечить должную безопасность в российских условиях эксплуатации. А устанавливать новую систему на подержанные самолеты и сертифицировать переделку только для России не целесообразно. В то же время стоимость 2-3-летних самолетов с новой системой противооблединения не существенно отличается от цены новых. Также для Cessna имеет значение имидж марки. Компания не хочет, чтобы российское небо наводнил авиахлам с логотипом Cessna и тем самым повлиял на образ компании в глазах потенциальных заказчиков.

В числе преимуществ Grand Caravan принято считать неприхотливость в эксплуатации. А, как известно, российские условия эксплуатации довольно суровы. Этой зимой красноярские самолеты в течение двух недель эксплуатировались при температуре 35-37 градусов ниже нуля. При этом никаких проблем, в том числе и с жидкокристаллическими дисплеями не было. МАК сертифицировал минимальную температуру эксплуатации в -40 град. Цельсия. В тоже время в соответствии с сертификатом типа, выданным FAA, этот самолет может эксплуатироваться при -54 град. Цельсия. Сейчас компания Jet Transfer ведет работу с МАК по расширению эксплуатационных температур Cessna Grand Caravan в соответствии с сертификатом FAA.

На мероприятии был представлен самолет в VIP комплектации с интерьером OASIS. Стоимость такого самолета около 2,5 млн. долларов США, причем он попадает в весовую категорию воздушных судов для которых отменено взимание таможенной пошлины.