Уникальный опыт использование вертолетов Eurocopter в России

2010 год был успешным для компании на российском рынке - было поставлено 15 вертолетов, в том числе 8 вертолетов ЕС135 авиакомпании «Газпромавиа», 4 вертолета АS350 B3 для коммерческих операторов и еще 3 вертолета были переданы частным заказчикам, говорит Генеральный Директор Eurocopter Vostok  Лоранс Риголини

Интервью Генерального Директора Eurocopter Vostok Лоранс Риголини

- Начало работы «Еврокоптер Восток» в России было непростым. Но сегодня российский парк Eurocopter состоит уже из нескольких десятков вертолетов, а 2010 год стал особенно плодотворным. Как удалось достичь таких показателей? Какие решения оказались наиболее эффективными и успешными?

Наша стратегия успешна благодаря нескольким аспектам. В первую очередь, конечно, играет роль высокое качество нашей продукции, прекрасно зарекомендовавшей себя по всему миру. Но продажа вертолета для нас – это только начало сотрудничества. Крайне важно предложить надежную и удобную систему послепродажного обслуживания и технической поддержки, и в 2010 году мы провели большую работу по расширению сети наших сервисных центров. В настоящее время их 14 – три уже сертифицированы Eurocopter, и мы работаем над увеличением числа сертифицированных сервисных центров. Также мы работаем над расширением склада запчастей в регионе. Все это позволяет «Еврокоптер Восток» удовлетворить больше запросов от наших клиентов.

Другой важный аспект, который, несомненно, способствовал нашему успеху и который свидетельствует о нашей приверженности российскому рынку – внимательный подход к потребностям заказчика и гибкость, позволяющая предложить действительно очень индивидуальные решения. Так, например, в прошлом году мы заключили контракт с «Газпромавиа» на поставку вертолетов ЕС 135 и, в соответствии с пожеланием этой компании, оборудовали эти вертолеты российской авионикой производства компании «Транзас». В настоящий момент такой вертолет уже сертифицирован в России и Европе.

Еще один хороший пример – сотрудничество с авиакомпанией «ЮТэйр». В 2010 году мы заключили ряд контрактов с этой компанией, а так же создали сервисный центр для обслуживания вертолетов Ecureuil, который сертифицирован Eurocopter; теперь этот центр сможет обслуживать вертолеты российских клиентов.

-В настоящее время уже можно оценить результаты работы по итогам года. Как эти результаты отражаются в цифрах?

2010 год был успешным для нас на российском рынке, мы смогли преодолеть сложности недавнего экономического кризиса. Мы поставили 15 вертолетов, в том числе 8 вертолетов ЕС135 авиакомпании «Газпромавиа», 4 вертолета АS350 B3 для коммерческих операторов; еще 3 вертолета были переданы частным заказчикам. Наши продажи в регионе в целом также существенно выросли.

Также мы заключили ряд важных контрактов, в том числе на поставку 20 вертолетов Ecureuil авиакомпании «ЮТэйр». Всего на сегодняшний день в России и СНГ мы продали около 40 вертолетов.

- Каковы были ожидания Eurocopter относительно российского рынка, как они изменились, и чем Россия отличается от других рынков?

Когда мы принимали решение выходить на этот рынок, мы знали, что у России большой опыт и давние традиции в авиационной и вертолетной промышленности. Сегодня, спустя несколько лет после начала работы в России, мы с уверенностью можем сказать, что этот опыт и навыки могут быть использованы в сотрудничестве с зарубежными компаниями, и все от этого выиграют. Наши российские клиенты хорошо представляют себе отрасль и могут точно дать понять, чего именно хотят от производителя. И, что не менее важно, российские производители и эксплуатанты проявили себя как сильные и надежные партнеры – уже приведенный мною пример сотрудничества с компанией «Транзас» для нас очень значителен и беспрецедентен.

За эти годы мы получили подтверждение наших ожиданий в отношении возможной рыночной ниши Eurocopter в России: у нас сильные позиции на рынке гражданских вертолетов, и мы рассчитываем, что эта ниша будет развиваться. В России огромные территории и большие объемы природных ресурсов, расположенных в областях, куда сложно добраться наземным транспортом, и вертолет зачастую оказывается лучшим, а иногда и единственным, средством передвижения.

-Каковы цели компании в краткосрочной перспективе с точки зрения продаж, обслуживания, развития в регионе и партнерства с эксплуатантами и авиакомпаниями? Существует ли план развития в России на 5 – 10 лет, если да – какую долю рынка рассчитывает занять Eurocopterза это время?

Наша главная задача в краткосрочной перспективе – выполнить те контракты, которые мы уже заключили, а также эффективно продолжить повседневную работу по реализации нашей стратегии.

Притом, что мы занимаем очень значительную долю на рынке всех гражданских вертолетов западного производства – мы и в ближайшее время, и на протяжении следующих 5 – 10 лет намерены способствовать развитию рынка. По мере развития рынка увеличится и наше присутствие. Одна из задач – найти для себя новые ниши, потенциал которых еще не реализован, и в которых могут быть востребованы наши многоцелевые вертолеты.

Также мы продолжим работу с крупными операторами вертолетной техники. И надеемся, что сможем предложить эффективные решения на смену устаревающей технике, которая идет под списание.

Сотрудничество – ключевая часть нашей концепции развития на этом рынке – мы продолжим сотрудничать с российскими производителями и операторами для соответствия потребностям рынка – в том числе, для создания вертолетов с русскоязычным интерфейсом и российской авионикой. Со временем таких вертолетов будет все больше.

Мы продолжим создание и развитие центров технической поддержки, которые будут авторизованы как российскими авиационными властями, так и Eurocopter, – таких, как центры «ЮТэйр», «Газпромавиа» и Sky Service.

Также будем развивать свое присутствие в сфере обучения и повышения квалификации: в настоящий момент мы завершаем создание учебного центра на территории России, где наши клиенты смогут проходить обучение на русском языке. Скоро должно состояться открытие этого учебного центра, и мы рассчитываем, что его услуги будут хорошо востребованы рынком, и что объем наших услуг в этом сегменте будет расти.

- «Еврокоптер Восток» начал работу, вступив в российскую вертолетную ассоциацию. Как вы оцениваете перспективы и возможности такого сотрудничества?

Сотрудничество с такими ассоциациями, несомненно, представляет для нас интерес, и мы видим в нем большой потенциал. Промышленные ассоциации очень важны с точки зрения развития рынка и отрасли. Кроме того, они помогают решать конкретные задачи, что также важно для развития рынка.

Источник: АВИ