Кабина Global Vision сертифицирована Канадой

Однако Федеральное авиационное управление США поставило ряд специальных условий, которым должна соответствовать новая кабина экипажа Bombardier, чтобы получить сертификат

Bombardier Aerospace объявила 3 июня 2010 г. о получении сертификата от Министерства транспорта Канады на новую кабину экипажа Global Vision.

Bombardier Aerospace и Rockwell Collins первыми собираются представить сертифицированную систему синтетического зрения на коллиматрном экране (head-up display -HUD), в составе авионики Pro Line Fusion установленной в кабине экипажа Global Vision. В апреле 2011 года, компания Rockwell Collins объявила о получении от Федерального авиационного управления США технических стандарта (Technical Standard Orders) на авионику Pro Line Fusion Suite, которая впервые будет установлена в кабине Global Vision.

Однако Федеральное авиационное управление США издало ряд специальных условий, которым должна соответствовать новая кабина экипажа Bombardier, чтобы получить сертификат, сообщает Flightglobal. Чиновники нашли проблемы в системе проецирования синтетического зрения на коллиматорный индикатор (HUD).

Кабины Global Vision, которые будут оборудованы авионикой Rockwell Collins Fusion взамен приборной панели Honeywell, должны устанавливаться на бизнес-джеты Global 6000 (Global Express XRS) и Global 5000. Первые поставки модернизированных моделей намечены на 2012 год. Ключевым маркетинговым моментом в представлении нового оборудования стала возможность иметь синтетическое зрение на коллиматорном индикаторе Rockwell Collins HGS-6000, что позволит снизить посадочные минимумы.

Обеспокоенность FAA вызвало то, что вид окружающей обстановки при использовании системы синтетического зрения затеняется вычисленным синтетическим видом. Подобный специальный режим создан взамен системы усовершенствованного зрения, которая показывает соответствующий вид с инфракрасной камеры.

“Пилот легко может видеть изображение окружающей обстановки и небольшие символы на HUD, но в то же время он может быть не в состоянии видеть реальную окружающую обстановку без помех, сквозь изображение, которое выводится на экран”, сообщается в уведомлении FAA от 31 мая. “Тем не менее, системы синтетического зрения в состоянии удовлетворять необходимому уровню безопасности при комбинировании реального и виртуального вида, который пилот может видеть на изображении”.

В дополнение к требованию, что система синтетического зрения не будет ухудшать безопасности полетов или вмешиваться в окружающий вид визуальными данными, специальные условия регулятора требуют от Bombardier сделать возможность для пилота немедленно отключить и реактивировать дисплей системы синтетического зрения. Причем пилот должен иметь возможность это сделать без отрыва рук от штурвала или дросселей. Rockwell Collins уже разрабатывает схему монтажа переключателя на штурвале, который должен будет переключать коллиматорный индикатор между традиционной символикой, системой усовершенствованного зрения или синтетического зрения.