Первые результаты исследований проблемы показали, что существует производственный дефект в электронном блоке управления горизонтального стабилизатора (HSECU), который мог стать причиной инцидента.
Dassault Aviation объявила 17 июня 2011, что первый Falcon 7X с одобренными EASA доработками системы управления вернулся в рабочее состояние. Это стало возможно после интенсивных попыток найти причину сбоя, случившегося с одним из самолетов 25 мая 2011 г, после которого последовал запрет всех полетов этого типа самолетов.
Dassault разработала комплект доработки, который, будучи установленным, добавляет дополнительную систему защиты системы триммирования горизонтального стабилизатора. После серии тщательных испытаний специалисты Dassault заверили, что модификация отвечает всем требованиям, и комплекты пошли в производство и отправлены в сертифицированные техцентры. Параллельно с этим, доработки рассматривались авиационными властями.
И вот в среду, 15 июня 2011 г., EASA одобрило изменения в системе управления. 16 июня была выпущена новая директива летной годности (AD), которая позволяет самолету возобновить полеты с пассажирами на борту. FAA должна последовать этому решению в ближайшее время.
Первые результаты исследований проблемы показали, что существует производственный дефект в электронном блоке управления горизонтальным стабилизатором (HSECU), который мог стать причиной инцидента. В настоящее время на Falcon 7X установлены блоки управления двух типов. По результатам проверок стало понятно, что детали с номером P/N 051244-02 не имеют этого дефекта, а вот блоки с номером P/N 051244-04 имеют потенциальную возможность проявления дефекта. Самолет, который стал причиной запрета полетов, был оборудован как раз таким блоком управления.
Самолеты с HSECU P/N 051244-02 после необходимых доработок уже в ближайшее время смогут подняться в воздух. Кроме необходимости проведения доработок EASA потребовала ограничить диапазон эксплуатационных характеристик до выяснения полной картины возможных дефектов в системе управления. Falcon 7X с дефектными блоками P/N 051244-04 пока останутся на земле.
Выпущенный бюллетень является временным. В настоящее время производитель работает над тем, чтобы снять все ограничения эксплуатационных характеристик и доработать остальные самолеты.
Dassault Aviation работала практически в ежедневном контакте с операторами Falcon 7X, информируя их о всех шагах по исправлению ситуации с момента, как компания инициировала приостановку полетов 26 мая. Все доступные ресурсы производителя были направлены на поиск причин неисправности и выработке решения по возврату в эксплуатацию всех Falcon 7X.
Целью Dassault является доработка всего флота Falcon 7X и возвращение его в эксплуатацию не позднее начала июля 2011 г.