Grand Caravan меняет крыло

Канадская компания, специализирующаяся на модификации самолетов Arctic Aerospace в сотрудничестве с Национальным Исследовательским Советом Канады работает над сертификацией аэродинамических улучшений крыла семейства самолетов Cessna Caravan

Канадская компания, специализирующаяся на модификации самолетов Arctic Aerospace в сотрудничестве с Национальным Исследовательским Советом Канады работает над сертификацией аэродинамических улучшений крыла семейства самолетов Cessna Caravan, сообщает Flightglobal. Для того чтобы повысить летные характеристики этого самолета, Arctic Aerospace разработала новый обтекатель передней кромки крыла, вертикальные законцовки и аэродинамические гребни на верхней поверхности крыла. Такие доработки позволят снизить сопротивление, увеличить производительность самолета и уменьшить опасность обледенения.

После ожидаемого в этом году одобрением Министерство транспорта Канады и Федеральная авиационная администрация США этих доработок, Arctic Aerospace получит дополнительный сертификат типа на такую модификацию. А Национальный Исследовательский Совет Канады будет получать отчисления от продажи каждого установочного комплекта.

Национальный Исследовательский Совет Канады в этом проекте занимается предварительным анализом корневой части крыла и законцовок с целью оценки аэродинамического воздействия изменений. Он также будет анализировать нагрузки на крыло и фюзеляж и сопровождать программу летных испытаний. Arctic Aerospace будет изготавливать алюминиевый отклоняемый обтекатель передней кромки крыла, который увеличит хорду крыла на 100 мм (4 дюйма) по всему размаху, а также металлические и композитные детали вертикальных законцовок для всех моделей семейства Cessna Caravan.

Arctic Aerospace говорит, что модификации позволит увеличить максимальный взлетный и посадочный вес и уменьшит сопротивление, что приведет к снижению расхода топлива.

Однако эти улучшения должны быть подтверждены в ходе летных испытаний.

Национальный Исследовательский Совет Канады уже предоставил отчет о предварительных испытаниях этих доработок на самолете. В нем говорится, что модифицированное крыло имеет потенциал для снижения нароста льда в известных условиях обледенения. Эта разработка идет в русле последних рекомендаций Комиссии по безопасности на транспорте Канады и Национальной комиссии по безопасности на транспорте США, в которых они призывают уделить больше внимания вопросам обледенения на самолетах Cessna Caravan после серии аварий в середине 2000-х годов. В 2007 году Cessna начала выпускать самолеты этого семейства с новой жидкостной системой противооблединения.

Российской Федерации, а также в Республике Казахстан и Украине, официальным представителем по продаже самолетов Cessna Aircraft является компания Jet Transfer.