Hawker 800XPR получает сертификат EASA

Это произошло всего через несколько недель после получения этим бизнес-джетом сертификата от Федерального авиационного управления США.

Компания Hawker Beechcraft объявила о получении от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) сертификата типа на Hawker 800XPR. Это произошло всего через несколько недель после получения этим бизнес-джетом сертификата от Федерального авиационного управления США.

Пакет обновления 800XPR доступен в центрах переоборудования, принадлежащих Hawker Beechcraft Services, в том числе в Честере, Великобритания. Во время модернизации оригинального самолета Hawker 800XP, на него устанавливаются на более мощные двигателей, и вертикальные законцовки крыла разработки Hawker. Получение сертификата от EASA совпало с началом поставок обновленного самолета.

"Мы очень пристально следили за недавней сертификацией FAA и EASA, поскольку это открывает хорошие возможности для проведения модификаций самолетов", говорит вице-президент Hawker Beechcraft по глобальной поддержки клиентов Кристи Таннахилл. «Получение сертификата EASA на Hawker 800XPR позволяет нам начать первые поставки нашим заказчикам".

Двигатель TFE731-50R, который устанавливается на новый Hawker 800XPR, может развить тягу в 5000 фунтов, однако номинальный режим ограничен 4660 фунтами тяги. Несмотря на это двигатели позволят значительно улучшить производительность самолета при увеличении долговечности. Также новый двигатель обеспечивает семипроцентное сокращение удельного расхода топлива при одновременном увеличении интервалов технического обслуживания.

Hawker 800XPR может занять эшелон FL410 при максимальной взлетной массе всего за 25 минут, а эшелон FL370 достигнет на три минуты быстрее, чем Hawker 800XP.

В тоже время, несмотря на успехи по сертификации новых модификаций бизнес-джетов, компания пока находится в сложном финансовом положении. И это в первую очередь зависит от экономической ситуации как в США так и в мире. И это также уже сказалось на оценке рейтинговыми агентствами перспектив возвращения Hawker Beechcraft к прибыльности. Так, в этом месяце, как раз по этой причине,  агентство Moody's понизило кредитный рейтинг компании с Caa2 до Caa3. Однако, рыночные аналитики считают, что такое решение Moody's не должно рассматриваться как нечто необычное. Многие производители, в том числе и Cessna, являются очень чувствительными к состоянию экономики, и пока на рынках будет наблюдаться нестабильность и неуверенность, стоит ожидать таких решений от аналитиков.