Поставки 787 и 747-8 в VIP конфигурации откладываются

Накануне открытия выставки NBAA 2011 президент компании Boeing Business Jets Стив Тейлор сказал, что задержки поставок коммерческих самолетов 787 и 747-8I могут сказаться на поставках этих моделей в центры VIP-оснащения BBJ.

Накануне открытия выставки NBAA 2011 президент компании Boeing Business Jets Стив Тейлор сказал, что задержки поставок коммерческих самолетов 787 и 747-8I могут сказаться на поставках этих моделей в центры VIP-оснащения BBJ.

В настоящее время поставка первого 787VIP откладывается с 2012 года на 2014 год, а первые поставки 747-8I в VIP-комплектации перенесены с конца этого года на начало следующего. Хотя 747-8I был построен несколько месяцев назад, прежде чем самолет сертифицируют, и он будет поставлен клиенту в его конструкцию будут включены незначительные изменения после программы летных испытаний. Задержка поставок коммерческих 787 означает, что четыре из 12 заказанных VIP-самолетов будут поставлены только в 2014 году.

Стив Тейлор также подтвердил, что сейчас основная масса заказов BBJ приходится на новые широкофюзеляжные самолеты. Также, вполне вероятно, что будут пользоваться спросом узкофюзеляжные BBJ с новыми двигателями CFM Leap-X, построенные на базе 737 MAX-8, и которые будут эквивалентны по размеру нынешнему BBJ2.

Портфель заказов на 787 VIP в настоящее время составляет 12 самолетов, а заказы из 747-8I VIP за это лето выросли с восьми до девяти самолетов. С начала 2011 года Boeing получил заказы на пять бизнес-лайнеров - два BBJ, один BBJ-C и один 747-8I VIP. Кроме того, компания в этом году поставила пять самолетов: четыре BBJ и один BBJ-C.

Значительную часть клиентов BBJ прежнему составляют правительства и частных лица, на которых в совокупности приходится 87% всех продаж BBJ. Стив Тейлор также отметил рост операторов BBJ, особенно в Азии. В этом регионе производитель работает с четырьмя операторами: Beijing Airlines, Deerjet, Korean Airlines и Metro Jet. Тейлор также отметил, что Boeing много работает по разработке интерьеров с азиатскими дизайнерами.

Так как ныне эксплуатирующийся флот BBJ уже довольно «пожилой» (более 90 из 205 BBJ имеют возраст свыше 10 лет), подразделение Boeing Commercial Aviation Services разрабатывает программы модернизации и модификации этих самолетов. Глава BBJ особенно упомянул новые карбоновые тормоза для BBJ, построенных на базе 737. Он также сказал, что компания планирует предложить замену системы расширенного зрения (EVS) на этих самолетах, начиная с середины 2012 года. В настоящее время EVS установлена только на трех BBJ.