Airbus хочет попасть на рынок США

Airbus рассчитывает с помощью выставки NBAA 2011 прорваться на североамериканский рынок. Производитель собирается продвигать в США и Канаду свой самолет ACJ319, не имеющий, по его утверждению прямого конкурента у Boeing.

Airbus рассчитывает с помощью выставки NBAA 2011 прорваться на североамериканский рынок. Производитель собирается продвигать в США и Канаду свой самолет ACJ319, не имеющий, по его утверждению прямого конкурента у Boeing.

Несмотря на успех этого бизнес-лайнера в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, европейскому авиапроизводителю до сих пор не удалось получить заказчиков в США и Канаде, где доминирует бизнес-джет BBJ. Пока только один самолет Airbus зарегистрирован у частного владельца в штате Флорида.

"Пока в США мы больше занимаемся демонстрацией", - говорит вице-президента подразделения деловых самолетов Airbus г-н Франсуа Шазель. "Трудность состоит в том, у нас нет базируемого в США чартерного оператора, поэтому доступность этого рынка проблематична".

Airbus начал продвижение версии ACJ320 с крылом, оснащенным концевыми крылышками новой аэродинамической формы (sharklet). Его поставки первым заказчикам ожидаются в 2013 г. В перспективе ожидается продвижение корпоративной версии A320neo, выход которой на рынок запланирован на 2016 г., хотя, по словам Франсуа Шазеля, клиенты Airbus "на данный момент хотят приобрести самолеты, которые будут доступны в ближайшие два-три года".

По его мнению A320neo увеличенной дальности будет пользоваться большой популярностью. Airbus также гордится успехом своих широкофюзеляжных корпоративных самолетов, особенно на развивающихся рынках. Компания имеет восемь заказов на ACJ350 из стран Ближнего Востока и Азии. В то же время единственный заказчик A380 в корпоративной версии - принц Саудовской Аравии, который подписал контракт в 2007 г. - до сих пор не оформил заказ на полную комплектацию самолета.