Cseries превратится в бизнес-лайнер

В рамках прошедшей на прошлой недели выставки NBAA 2011 руководство канадского авиапроизводителя Bombardier сообщило о том, что компания рассматривает среди потенциальных проектов варианты создания бизнес-джета на основе семейства CSeries, а так же модернизации самолетов Learjet.

В рамках прошедшей на прошлой недели выставки NBAA 2011 руководство канадского авиапроизводителя Bombardier сообщило о том, что компания рассматривает среди потенциальных проектов варианты создания бизнес-джета на основе семейства CSeries, а так же модернизации самолетов Learjet.

По словам Стива Ридолфи, президента Bombardier Business Aircraft, узкофюзеляжный самолет в VIP-конфигурации сможет внести «значительный вклад» в продажи семейства CSeries, а средний объем продаж по его прогнозу составит от 6 до 24 самолетов в год.

Однако он добавил, что бизнес-джету придется «подождать своей очереди», поскольку в настоящее время Bombardier сконцентрирована на продвижении пассажирских версий CRJ100 и CRJ300.

Новый бизнес-джет в рамках CSeries займет место в категории самолетов с большим салоном, как раз за Airbus ACJ320 и Boeing BBJ, сообщили представители компании. Но по вопросам, относительно стоимости, ЛТХ и конкретных сроков ввода в эксплуатацию в компании предпочитают не распространяться.

Ридолфи так же отметил, что Bombardier «не стоит на месте» и в рамках программы Learjet, помимо создания самолета Learjet 85, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2013 год. Однако он отказался от дальнейших комментариев.

Президент Bombardier Aerospace, Гай Хэчи, отметил, что его не устраивает доля самолетов Learjet 40XR, 45XR и 60XR на рынке, которая составляет 18%. По его словам, бренд Learjet «это серьезно». Наша компания активно инвестирует в эту программу".

Однако конкуренты канадских производителей также предпринимают определенные шаги для укрепления своих позиций на рынке. Так в рамках NBAA 2011 компания Superjet International отметилась первым контрактом на поставку корпоративной версии самолета Sukhoi 100 европейскому оператору Comlux, а бразильская компания Embraer так же расширяет свое присутствие в данном секторе, продвигая самолеты серии Lineage.