О Ми-34С

В последнее время очень много пишут о Ми-34С. Интересно сравнить, а что говорят о программе представители разных этапов жизненного цикла.

 

В последнее время очень много пишут о Ми-34С. Интересно сравнить, а что говорят о программе представители разных этапов жизненного цикла.

 

Разработчик:
«оптимальный вертолет первоначального обучения, эксплуатация которого позволит повысить качество и сократить стоимость обучения»; «машина крайне востребована именно в период восстановления мощи российской армии»; «сфера применения намного шире, предполагавшейся первоначально»; «конкурентоспособен как по безопасности полетов, удобству пилотирования, так и по стоимости»; «на рынок СНГ мы однозначно выходим с ценовым преимуществом»... «предположения о востребованности вертолета Ми-34С1 находят подтверждения».

Производитель:
«прошедший глубокую модернизацию вертолет Ми-34С1 способен успешно конкурировать с зарубежным аналогом вертолетом Робинсон 44»; «потребность в вертолетах немалая».

Эксплуатант:
«...интересная машина, обладавшая рядом неизлечимых недостатков: перетяжеленная — со слабым двигателем, сложным техническим обслуживанием и малыми ресурсами»; «модернизаторы проделали гигантскую работу, но грузоподъемность: 2 человека на уровне моря, против Робинсона, у которого в горах на высоте 3000 м. - 4 человека»; «заградительные пошлины не смогут остановить R44, который превосходит Ми-34 по скорости, дальности и грузоподъемности, ресурсу, расходу топлива, приспособленности к обслуживанию и цене»; «частник не купит»; «Ми-34 нужны испытания»; «учебная парта для армии»...

Такой узкий и такой полярный круг мнений. Кто ближе к истине? Покажет время. Критерием истины любой программы является практика. Подтверждением востребованности может быть только покупательский спрос. В случае с легкими поршневыми вертолетами основным покупателем выступают далеко не крупные авиационные компании, типа UTair, а частники. Когда частники начнут реально «голосовать» рублем (или долларом), только тогда и можно будет говорить о востребованности. Не словом, а... рублем.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки