Piper Altaire занял место на полке

Сложное состояние рынка легких бизнес-джетов по-разному сказывается на производителях. Вчера Piper сообщил о приостановке программы одномоторного реактивного шестиместного самолета Altaire.

Сложное состояние рынка легких бизнес-джетов по-разному сказывается на производителях. Кто-то пытается «выжать» из сократившегося числа потенциальных клиентов последние деньги, предлагая новые модели, а кому-то ничего не остается как выйти из "игры". Традиционным производителям этого сегмента приходится идти первым путем, так как особо деваться некуда. А новичкам остается одна дорога  - в небытие. По этому пути вчера пошел Piper со своей программой одномоторного реактивного шестиместного самолета Altaire. Только неделю назад компания объявляла об изучении перспектив этой модели, и вот вчера, 24 октября 2011 г, было принято решение о приостановке программы.

"Очевидно, что рынок легких реактивных самолетов восстанавливается не достаточно быстро, и это, на фоне экономических сложностей с которыми мы сталкиваемся, не позволяет нам продолжать развитие этой программы", говорит Саймон Калдекотт, который в этом месяце был назначен президентом и главным исполнительным директором. "После оценки всей программы Altaire и прогнозов рынка легких бизнес-джетов, мы определили, что лучшим шагом для компании будет приостановить программу на неопределенное время, и законсервировать интеллектуальную собственность и состояние программы на сегодняшний день".

Тем не менее, компания планирует защищать свою интеллектуальную собственность, оставив возможность продолжения проекта в более позднее время, тогда, когда произойдет улучшение экономических условий.

Консервация Altaire повлечет за собой сокращение штата компании. Будут уволены 150 сотрудников из постоянного штата компании – эти сотрудники, в основном инженеры, будут увольняться постепенно. Но 55 инженеров, работающих по временному контракту, получат "расчет" сразу. После сокращения, в штате останется работать около 700 человек, которые будут заниматься поддержкой и модернизацией существующей производственной линейки компании.

Кроме сотрудников компании, отказ от продолжения программы Altaire затронет и заказчиков. Piper не раскрывал точное количество заказов на новый бизнес-джет, однако в начале этого года компания сообщила, что имеет более 100 заказов. Теперь производителю продеться полностью вернуть внесенные депозиты или, как надеется Piper, перевести часть заказчиков Altaire на другие программы. Взнос при заказе Piper Altaire составлял около $ 100 000.

Программа Piper Altaire стоимостью $2,5-2,7 млн. была объявлена в 2006 году как PiperJet. В 2010 году, после редизайна фюзеляжа, этот самолет был представлен под новым именем Altaire. Внесение изменений в конструкцию отодвинуло сертификацию с 2012 г. до 2014 года.

Piper Altaire смог бы перевозить одного пилота и до шести пассажиров, (туалет, багажный отсек или развлекательный центр могут быть заменены на дополнительное кресло). По проекту самолет имеет дальность полета 1200 морских миль (2200 км) с полной заправкой топливом и полезной нагрузкой в 800 фунтов (360 кг) и максимальную крейсерскую скорость в 360 узлов (660 км/ч). У Altaire планировалось использовать турбореактивный двигатель Williams International FJ44-3AP.