Cessna и Gulfstream характерно иллюстрируют противоположные концы рынка бизнес-джетов

Несмотря на то, что и Cessna и Gulfstream показали положительные результаты в финансовых отчетах третьего квартала 2011 года, разница в соотношении объемов новых и выполненных заказов у этих двух производителей указывает на глубокую пропасть между ними.

Несмотря на то, что и Cessna и Gulfstream показали положительные результаты в финансовых отчетах третьего квартала 2011 года, разница в соотношении объемов новых и выполненных заказов у этих двух производителей указывает на глубокую пропасть между ними.

В то время как заказы, которые принимает компания Gulfstream на большие самолеты, растянуты во времени производства на 18-24 месяцев, Cessna, специализирующаяся на легком и среднем сегменте бизнес-джетов, работает квартал в квартал.

По словам Скотта Доннелли, исполнительного директора Textron, Cessna пока работает в спотовом рынке (немедленная поставка продукции после заказа). "Мы принимаем заказы и поставляем самолеты в течение одного-двух кварталов. Мы пока не вернулись к ситуации, когда люди занимают очередь и размещают заказы на самолеты с поставкой через два, три или четыре года".

Однако, несмотря на отсутствие долгосрочного портфеля заказов, г-н Доннелли остался доволен деятельностью Cessna в третьем квартале 2011 г. Руководитель Textron говорит, что соотношения объёмов новых и выполненных заказов у Cessna остается ниже 1, но в четвертом квартале потенциально может превысить 1, и если эта тенденция продолжается, то в будущем портфель заказов компании будет более сбалансированным.

Компания Gulfstream отличается от своих коллег из Вичита тем, что соотношение объёмов новых и выполненных заказов для больших самолетов составляет около 1,5, а общий объем портфеля заказов составляет $ 18,6 млрд. Такой запас обеспечит производителя работой на 18-24 месяцев. Причем в эти заказы включены более 200 новых ультрадальних бизнес-джетов G650 стоимостью $ 65 млн.

Джей Джонсон, исполнительный директор компании General Dynamics уточняет, что несмотря на первенство в заказах Азиатско-Тихоокеанского региона, на который приходится 50% портфеля третьем квартале 2011 года, Gulfstream видит "постепенное возвращение" североамериканских клиентов из списка Fortune 500.

Предполагая, что предварительная сертификация G650 будет получена в этом месяце, Gulfstream собирается в этом году поставить 10-12 G650 и 80 больших бизнес-джетов, а также 15-20 средних G150 и G200. Как и Cessna, Gulfstream наблюдал уменьшение поставок средних самолетов во время экономического спада: с 68-и поставок в 2008 году до 19-и в 2009 году. В 2010 году компания поставила 24 среднеразмерных самолета.

Однако Gulfstream не собирается оставлять средний сегмент. Несмотря на небольшую задержку, которая по словам Джея Джонсона вызвана необходимостью "обновления программного обеспечения", новый G280, призванный заменить заслуженный G200, будет введен в эксплуатацию в начале 2012 года, предварительно получив сертификаты от авиационных властей Израиля и США.

Cessna, не имея в производственной линейке больших самолетов и соответственно «подушки безопасности» в виде долгосрочного портфеля заказов, предпринимает шаги по поднятию интереса к своей продукции с помощью анонса новинок. Возможно, когда Скотт Доннелли говорит о возможном увеличении соотношения полученных и выполненных заказов, он имеет в виду как раз получение заказов на новые самолеты M2 и Latitude, которые пойдут в производство еще не скоро.

По материалам Flightglobal