Hawker Beechcraft объявляет о планах увеличения производства Hawker 400XPR

Производитель планирует форсировать сроки сертификации и начать производство новой версии уже в конце третьего квартала 2012 года.

В компании уверены, что модернизированный бизнес-джет Hawker 400 займет свою нишу на рынке, так как модель была достаточно популярной среди клиентов. Hawker Beechcraft планирует форсировать сроки сертификации и начать производство новой версии уже в конце третьего квартала 2012 года.

Hawker 400XPR является очередным шагом в развитии популярного Hawker 400. Основными отличиями от базовой модели будут более мощные двигатели Williams International FJ44-4A-32, дополнительный комплекс авионики Rockwell Collins Pro Line 21, и установка вертикальных законцовок крыла. Сертификация двигателей и авионики, ожидается, в конце июня 2012 года.

Немного подробнее о планируемых изменениях: Hawker 400XPR планируется предложить клиентам достаточно гибкие условия по модернизации авионики Rockwell Collins Pro Line 21. Заказчики смогут выбрать помимо базовой системы с тремя дисплеями, более продвинутую версию с четырьмя экранами, а также много других опций для удовлетворения своих потребностей во время эксплуатации.

Ожидается, что Hawker 400XPR с трехдисплейной авионикой будет готов к февралю 2012 и станет доступен в качестве отдельного обновления для всех Beechjet 400A и Hawker 400XP. Дополнительные варианты и опции авионики для 400XPR будут представлены позже.

Так как это будет заводской продукт Hawker Beechcraft, все спецификации по изменениям аэродинамики, авионики и двигателей в 400XPR будут включены в интерактивную библиотеку по обслуживанию компании и будут полностью поддерживаться Global Customer Support.

Немного истории:

Самолёт разрабатывался как Mitsubishi MU-300 Diamond, полностью новый, реактивный самолёт, который должен был быть выше классом производимого Mitsubishi MU-2 и продвигался Mitsubishi Heavy Industries как топовая модель корпоративного самолёта (с чем связано и его название — «Diamond» («Бриллиант»)). Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под названием Beechjet 400. Beechjet 400 получил сертификат FAA в мае 1985.

Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав 400A в 1990. Усовершенствования 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более дорогой салон. Предлагался также полностью стеклянный пол. Beechcraft также создал версию самолёта для ВВС США известную как T-1A Jayhawk которая используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты). 180 тренировочных самолётов T-1A было поставлено с 1992 по 1997. Другой военный вариант — тренировочный T-400 для ВВС Японии, который по сути является тем же T-1A

В 1993 Raytheon приобрёл всё линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace. Beechjet 400 был переименован в Hawker 400. В последнюю модель, Hawker 400XP, были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера, заимствованные от Hawker 800XP.