Корпорация Gulfstream Aerospace объявила 18 ноября 2011, что новый флагман компании Gulfstream G650 получил предварительный сертификат типа (provisional type certificate (PTC)) от Федерального авиационного управления США
Корпорация Gulfstream Aerospace объявила 18 ноября 2011, что новый флагман компании Gulfstream G650 получил предварительный сертификат типа (provisional type certificate (PTC)) от Федерального авиационного управления США. Этот документ открывает для компании возможность начать монтаж интерьеров на серийные самолеты в рамках подготовки к началу поставок клиентам, которые запланированы на второй квартал 2012 года.
“Мы проводим двухступенчатую процедуру сертификации, чтобы следовать нашему графику испытаний и плану поставок, которые начнутся во втором квартале 2012 года”, сказал Лэрри Флинн, президент компании Gulfstream. “Получив предварительный сертификат типа, мы планируем перевести постройку самолетов в окончательную фазу производства, чтобы обеспечить поставку клиентам во втором квартале 2012 года.”
В последние 15 лет предварительный сертификат был обычным явлением в программах разработки самолетов авиации общего назначения. FAA создало систему временных сертификатов типа, чтобы помочь авиакомпаниям начать обучение экипажей и изучить особенности эксплуатации новых самолетов в то время, пока идет финальная стадия сертификации. “Предварительная сертификация, это как мини-договор между FAA и производителем: да, вы близки к завершению, и мы все стремимся к финишу и получению полного сертификата типа на воздушное судно”, разъясняет суть этого этапа FAA.
При предварительной сертификации производителям необходимо доказать FAA, что “самолет является безопасным для полетов, отвечает нормам летной годности и подходит под требования предлагаемого сертификата типа”. Однако производитель имеет право отключить некоторые системы, которые еще не прошли окончательную сертификацию в ходе промежуточного этапа, и временный сертификат типа будет включать список этих систем и ограничений. Предварительная сертификация не является новшеством в мировой бизнес-авиации и для компании Gulfstream. Таким образом сертифицировались GV (1996 г.), G550 (2002 г.), Citation Sovereign (2003 г.) и Hawker 4000 (2004 г.). А компания Eclipse Aviation (бывший производитель Eclipse 500) при продвижении на рынок нового самолета продемонстрировала контраст (негативным образом) между предварительной сертификацией и полным сертификатом типа. 27 июля 2006 года на AirVenture в Ошкаше тогдашний генеральный директор компании Верн Рэберн провел пресс-конференцию, на которой объявил о сертификации Eclipse 500. При более подробном изучении сертификата стало ясно, что остались нерешенными проблемы с авионикой, которые имели решающее значения для получения полного сертификата двухмоторным VLJ. Тем не менее, практику предварительной сертификации применяют также авиационные власти Бразилии и Австралии.
На сегодняшний момент четыре опытных самолета G650 в рамках программы летных испытаний налетали более 2225 часов в более 675 полетах. Один из этих самолетов оборудован полным интерьером, что позволило компании подтвердить расчетный вес и протестировать новые функции.
Семь серийных самолетов уже готовы к перелету на окончательную фазу производства. Сейчас в цехах компании находится более 20 самолетов на различных стадиях производства.
Среди достижений G650, непрерывный полет в течение более 14 часов, когда проверялись данные, подтверждающие его способность преодолевать 7000 морских миль (12964 км) на скорости 0,85 Маха. Самолет также продемонстрировал дальность полета 5000 нм (9260 км) при числе Маха 0,90. А имея максимальную скорость в 0,925 Маха, G650 является самым быстрым гражданским реактивным самолетом в мире.
“G650 будет превышать возможности любого существующего бизнес-джета на рынке, летая быстрее и дальше всех, и иметь лучшую в отрасли эффективность по использованию топлива и выбросам”, подытожил глава компании Лэрри Флинн.