Шансы MD в России

Несмотря на объективные трудности, связанные с организационными переменами, вертолеты MD демонстрируют высокий уровень работоспособности в городских условиях, эффективно выполняя самые сложные задачи полиции и скорой медицинской помощи.

Несмотря на объективные трудности, связанные с организационными переменами, вертолеты MD демонстрируют высокий уровень работоспособности в городских условиях, эффективно выполняя самые сложные задачи полиции и скорой медицинской помощи. Особенно удачным городским вертолетом оказался MD900/902. Недавнее сообщение, что четыре вертолета MD900 (G10 и G11 поставлены в 1997 г., G12 — поставлен в 2001 и G16 (MD902) — поставлен в 2010 г.) федеральной полиции Бельгии, начиная с 1997 г., налетали 20000 часов, заслуживает особого внимания. В течение 14 лет, в основном, три вертолета в среднем налетывали по 1430 часов в год. По 500 часов в год на вертолет в городе, где средняя продолжительность вылета — 20 минут! Впечатляющий результат.

К сожалению, появление вертолетов MD в РФ закончилось провалом (вспомните «эпопею» MD600N). Кстати, проблемы не только у нас, в течение нескольких лет Турция пытается заменить 15 своих полицейских вертушек). С большим трудом к нам пробились два MD900/902. Первый налетал в России около 300 часов, второй — более 400. Небольшая численность порождает серьезные организационные трудности и высокие расходы на эксплуатацию. И, тем не менее, у MD (особенно у 902) есть реальные шансы на свое место в российской нише вертолетного рынка. Как говорит один из моих вертолетных друзей, «MD900/902 — вертолет отличный, но специфический». Однако в краткосрочной перспективе особых подвижек не предвидится. Из-за высокой стоимости двух двигательные легкие вертолеты в России будут оставаться вотчиной государства, крупных компаний и корпораций. Если не брать во внимание VIP вертолеты, для хозяев которых цена не имеет значения, среди частных лиц, которые считают деньги, в ближайшие годы преимуществом будут пользоваться однодвигательные б/у вертолеты по цене — миллион долларов.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки