2 года назад первый раз взлетел G250

За это время он прошел почти все испытания и сменил имя

 

Программа суперсреднего бизнес-джета компании Gulfstream Aerospace, который должен заменить G200, была официально представлена на американской выставке NBAA 2008.

В течение 2009 года шла постройка первого опытного самолета, и под новый год, 11 декабря 2009 г., G250 поднялся в воздух первый раз. Gulfstream разрабатывала этот суперсреднегабаритный бизнес-джет совместно с компанией Israel Aerospace Industries (IAI), и поэтому сборка и летные испытания самолета проходят в Израиле, в международном аэропорте Бен-Гурион.

Второй опытный G250 c серийным номером S/N2002 вылетел 24 марта 2010 года. Третий самолет совершил свой первый полет 28 июня 2010 г.

Первое появление самолета на публике произошло на выставке NBAA 2010. Для этого новый G250 выполнил 15 октября 2010 г. совершил свой первый трансатлантический перелет. Самолет благополучно преодолел 6192 морских миль за 14 часов 31 минуту, совершив две промежуточные посадки.

Здесь же компания представила новый интерьер для G250. Новый салон создан с учетом тех эволюционных изменений, которые были реализованы в G650. Салон длиной около 26 футов имеет на 17-35 процентов больше полезной площади, чем любой другой самолет этого класса.

В течение всего 2011 года шли летные испытания всех трех опытных самолетов.

К выставке EBACE 2011, которая проходила в мае 2011 г. в Женеве, три опытных самолета налетали свыше 1 150 часов и совершили более 400 вылетов.

18 июля 2011 г. компания Gulfstream Aerospace объявила о переименовании самолета G250. С этого момента бизнес-джет называется Gulfstream G280. Решение было принято в результате растущего спроса на бизнес-джеты на международных рынках и следствием оперативной реакции компании на разнообразную культуру ее международных клиентов. Международным рынком, из-за которого компания решилась на отход от традиционной нумерации своих самолетов, стал Китай. По-китайски G250 звучит не слишком благозвучно.

 

11 августа 2011 г. первый серийный G280 прибыл в центр по окончательной сборке среднегабаритных моделей в Далласе для окончательной комплектации и покраски. Поставка этого самолета планируется к концу года. К этому моменту три опытных самолета выполнили более 550 полетов, налетав более 1500 часов.

На NBAA 2011 Gulfstream сообщил, что дальность полета G280 на скорости 0,80 Маха с четырьмя пассажирами и резервом по NBAA IFR составляет 3600 морских миль (6667 км). Это на 200 миль лучше первоначально объявленной дальности полета во время публичного анонса программы в 2008 году.

В настоящее время программа G280 находится на завершающей стадии работ по получению сертификатов типа Федерального авиационного управления США, Европейского агентства авиационной безопасности и Управления гражданской авиации Израиля. Три самолета, участвующие в программе летных испытаний, совершили более 628 полетов общей продолжительностью более 1690 часов.