Завершилась 14-летняя история производства G200

20 декабря 2011 года с производственной линии в Далласе сошел последний суперсредний Gulfstream G200. За 14 лет производства G200 было выпушено 250 самолетов этого типа.

 

20 декабря 2011 года с производственной линии Gulfstream Aerospace в Далласе сошел последний суперсредний G200. За 14 лет производства G200 было выпушено 250 самолетов этого типа. На смену ему приходит новый бизнес-джет с большим салоном и средней дальностью Gulfstream G280, который планируется ввести в строй в первой половине 2012 года.

G200 был первый суперсредний бизнес-джет, вышедший на рынок. Впервые его выкатили из цеха в 1997 году, а был сертифицирован Федеральным авиационным управлением США в 1998 году. Семь лет назад, компания Gulfstream отмечала поставку 100-го G200.

С кабиной шириной 7 футов 2 дюйма (2,184 м) и высотой 6 футов 3 дюймов (1,905 м), G200 имеет один из крупнейших пассажирских салонов в своем классе. На сегодняшний день самолет сертифицирован в 18 странах и имеет уровень надежности свыше 99 процентов. Весь флот G200 налетал более 581 000 часов и выполнил более 351 000 взлетов и посадок.

Первоначально поступивший в продажу как "Galaxy" производства компании Galaxy Aerospace (которая была приобретена компанией Gulfstream в 2001 г.), G200 строится корпорацией Israel Aircraft Industries в Тель-Авиве, а потом самолеты переправляются в центр завершения среднеразмерных самолетов американского производителя в Далласе для внутреннего оснащения и окраски. Последний G200 планируется поставить заказчику в конце этого месяца.

G200 установил стандарт для новой категории суперсредних бизнес-джетов и быстро завоевал эту важную нишу на рынке. Он стал основным самолетом NetJets и многих корпоративных операторов. Он также открыл новые рынки сбыта для компании Gulfstream в Китае, Бразилии и других странах.

"G200 взял основные размеры пассажирского салона от более крупных самолетов и сделал его доступным на более широком рынке, предлагая возможность сокращения кресел с десяти до восьми, и за счет этого получить трансконтинентальную дальность полета", говорит Стэн Диксон, вице-президент программы среднеразмерных самолетов Gulfstream. "Это было новаторским решением для своего времени".

Несмотря на то, что производство G200 закончилось, компания Gulfstream будет продолжать оказывать техническую поддержку, обеспечивать операторов запчастями, оснасткой, а также готовить инженерно-технический персонал.